Росреестр СО: почему не стоит бояться перемен

Росреестр СО: почему не стоит бояться перемен

      Самарский Росреестр принял участие в семинаре с участниками рынка
недвижимости по вопросам изменений в законодательстве, касающихся
кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Подача документов в Управление Росреестра по Самарской области
через многофункциональные центры стала одной из главных тем семинара.
     Аделаида Гук, начальник отдела регистрации ипотеки Управления
Росреестра по Самарской области, напомнила, что с 29 июня Росреестр и
МФЦ перешли на безбумажный документооборот. Все документы (кроме
документарных закладных), предоставленные заявителем для осуществления
учётно-регистрационных действий переводятся в электронный вид,
заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью
сотрудника МФЦ и направляются в Росреестр по защищенным цифровым
каналам связи.
    «На представленном заявителем «бумажном» подлинном экземпляре
документа специалист многофункционального центра проставляет
отметку о создании электронного образа соответствующего документа.
Зачастую, представители заявителей боятся, что их нотариальную
доверенность испортят проставлением штампа. Хочу отметить, что в
своей работе специалисты МФЦ руководствуются рекомендациями
Министерства экономического развития Российской Федерации, и
проставление отметки о создании электронного образа допускается на
отдельном листе, который скрепляется с документом и уже вместе
сканируется», — развеяла страхи Аделаида Гук.
Представители застройщиков, кредитных организаций и агентств
недвижимости заметили, что сейчас активно развиваются электронные
услуги Росреестра.

     Внедрению электронных услуг Управлением Росреестра по Самарской
области уделено особое внимание. В 2022 году на 7% увеличилось
количество электронных учетно-регистрационных действий, на 13% выросла
электронная ипотека и на 36% регистрация договоров долевого участия в
строительстве. Проводится большая консультационная и методическая
работа с представителями застройщиков и кредитных организаций региона
по использованию электронных сервисов Росреестра.
    «Не за горами то время, когда подача документов в электронном виде
для юридических лиц станет обязанностью. Росреестром в Правительство
Российской Федерации направлено предложение в части установления с 1
января 2024 года обязанности подачи юридическими лицами заявлений на
учетно-регистрационные действия только в электронном виде. Об этом
сообщил руководитель Росреестра Олег Александрович Скуфинский на
заседании коллегии по итогам работы первого полугодия 2022 года на
минувших выходных. Полагаю, что с принятием такого закона, эта тема
получит новое развитие, а сейчас у нас есть время для того, чтобы
подготовиться, перестроить информационные процессы, усовершенствовать взаимодействие, продолжая повышать процент подачи
документов в электронном виде на территории Самарской области», —
сообщила участникам семинара Аделаида Гук.
Ускорение сроков оказания государственных услуг невозможно
представить без развития цифровых сервисов Росреестра. В рамках
создаваемой платформы «Национальная система пространственных данных»
Росреестр уже разрабатывает цифровые сервисы, которые будут помогать
людям, бизнесу и государству идентифицировать, объединить и использовать
пространственные данные из многих информационных ресурсов, и будут
доступны на Едином портале Госуслуг наравне с другими электронными
услугами Росреестра.