СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ(АКТУАЛИЗАЦИЯ)СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УКРАИНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2018 ДО 2033 ГОДА

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ(АКТУАЛИЗАЦИЯ)СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УКРАИНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2018 ДО 2033 ГОДА

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                       Глава сельского поселения Украинка

                                                                                           муниципального района Большечерниговский

                                                                                                                                         Самарской области

                                                                                                                           ___________

                                                                                                                            «___»____________ 2018г.

 

СХЕМА ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

(АКТУАЛИЗАЦИЯ)

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ УКРАИНКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА ПЕРИОД С 2018 ДО 2033 ГОДА

Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

 

5

Нормативно-технические документы

 

6

Введение

 

8

1.Современное использование территории с.п. Украинка муниципального района Большечерниговский Самарской области

 

10

1.1. Анализ демографической ситуации в сельском поселении Украинка муниципального района Большечерниговский

 

11

Теплоснабжение

29

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей.

 

30

2.1 Радиус эффективного теплоснабжения

 

30

2.2 Существующие и перспективные зоны действия индивидуальных источников тепловой энергии.

 

31

2.3 Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии.

 

31

Раздел 3. Предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

32

  1. Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников
    тепловой энергии

32

  1. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии

 

34

  1. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения в с.п. Украинка

 

 

34

  1. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае, если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно

 

35

  1. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной
    выработки электрической и тепловой энергии

 

35

  1.  Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширяемых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и
    электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа, в том числе график перевода

 

35

  1. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (перераспределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения.

 

35

  1. Оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть

 

36

Раздел 4. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей

 

36

  1. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей,
    обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)

 

36

  1. Предложения по новому строительству тепловых сетей для обеспечения
    перспективных приростов тепловой нагрузки во вновь осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку

 

36

  1. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей,
    обеспечивающие условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения

 

37

  1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации

 

37

  1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения, определяемых в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

 

38

Раздел 5. Перспективные топливные балансы

Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения по видам основного, резервного и аварийного топлива

 

38

 

Раздел 6. Решения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения.

 

39

Раздел 7. Решение об определении единой теплоснабжающей организации

39

Раздел 8. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками
тепловой энергии

 

39

Раздел 9. Решение по бесхозяйным тепловым сетям

 

40

 ВЫВОДЫ

41

 

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

с.п. Украинка — сельское поселение Украинка

с. — село

п. — поселок

МУП «Теплоэнергосеть» — Муниципальное унитарное предприятие «Тепло-

энергосеть»

ППУ — пенополиуретан

ХВП — химводоподготовка

ФОК — физкультурно-оздоровительный комплекс

СДК — сельский дом культуры

ДОУ — дошкольное образовательное учреждение

ООУ — общеобразовательное учреждение

ФАП — фельдшерско-акушерский пункт

РДК — районный дом культуры

 

 

 

 

Нормативно-технические документы

Схема теплоснабжения разработана в соответствии со следующими норма-
тивно-техническими документами:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 №
    154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утвержде-
    ния»;
  2. Приказ Минэнерго России № 565, Минрегиона России № 667 от
    29.12.2012 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке схем теплоснабжения»;
  3. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
  4. Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 № 808 «Об организа-
    ции теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые
    акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации
    теплоснабжения в Российской Федерации»);
  5. Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и
    обоснованию нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии,
    утвержденная приказом от «30» декабря 2008 г. № 325;
  6. Инструкция по организации в Минэнерго России работы по расчету и
    обоснованию нормативов удельного расхода топлива на отпущенную электрическую и тепловую энергию от тепловых электрических станций и котельных, утвержденная приказом от «30» декабря 2008 г. № 323;
  7. Постановление Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075 «О це-
    нообразовании в сфере теплоснабжении»;
  8. Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о
    повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  9. Методика расчета радиуса эффективного теплоснабжения для схем
    теплоснабжения;
  10. СНиП 23-01 -99 «Строительная климатология»;
  11. СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий»;
  12. СНиП II-35-76 «Котельные установки»;
  13. СП41-104-2000 «Проектирование автономных источников теплоснабжения»;
  14. СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети»;
  15. СНиП 2.04.05-91 (2003) «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основой для актуализации схемы теплоснабжения сельского поселения Украинка Большечерниговского района Самарской области на период до 2033 года является Постановление Правительства от 22 февраля 2012 г. № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения» (п.22).

Цель работы — актуализация ранее разработанной схемы теплоснабжения
сельского поселения Украинка в отношении следующих данных:

а)           распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в
период, на который распределяются нагрузки;

б)           изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки;

в)           внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства;

г)           переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения;

д)           переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации;

е)           мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

ж)          ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации;

з)           строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов;

и)           баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабже-
ния, в том числе расходов аварийных запасов топлива;

к)           финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия.

Актуализация схем теплоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения.

 

Согласно генеральному плану сельского поселения Украинка, пер-
спективное строительство предлагается обеспечить тепловой энергией от разных источников.

Горячее водоснабжение при любом варианте теплоснабжения решается уста-
новкой теплообменников в тепловых пунктах потребителей.

Теплоснабжение вновь проектируемых объектов предполагается от котельных блочно-модульного типа и индивидуальных теплогенераторов.

Вся вновь проектируемая усадебная застройка обеспечивается теплом на
нужды отопления и горячего водоснабжения от индивидуальных теплоисточников.

В качестве исходной информации при выполнении работы использованы ма-
териалы, предоставленные теплоснабжающей организацией МУП «Теплоэнергосеть» и Администрацией сельского поселения Украинка:

  • генеральный план сельского поселения Украинка, Самар-
    ской области, разработанный ГУП «ТеррНИИгражданпроект» в 2011 году;
  • техническая документация по источникам тепловой энергии и тепловым сетям (паспорта основного оборудования, режимные карты работы котлов, данные по присоединенным тепловым нагрузкам, температурные графики отпуска тепловой энергии, конструктивные данные тепловых сетей по видам прокладки и типам применяемых теплоизоляционных конструкций, сроки эксплуатации тепловых сетей);
  • документы по хозяйственной и финансовой деятельности теплоснабжа-
    ющих организаций;
  • статистическая отчетность организаций о выработке, отпуске тепловой
    энергии и расходе топливно-энергетических ресурсов;

утвержденные нормативы удельного расхода топлива на отпущенную
тепловую энергию, нормативы потерь при передаче тепловой энергии по тепловым
сетям, нормативы потребления на нужды отопления и ГВС

 

 

  1. Современное использование территории с.п. Украинка муниципального района Большечерниговский Самарской области

Согласно Градостроительному кодексу, основным документом, определяющим территориальное развитие сельского поселения, является его генеральный план.

 

Действующая система территориального планирования включает мероприятия по подготовке, разработке и принятию комплексных решений, направленных на изменения состояния (функционального, пространственного, планировочного) территории, обеспечивающих планомерное и регулируемое осуществление градостроительной деятельности.

Муниципальный район Большечерниговский расположен на юге Самарской области.

Сельское поселение Украинка расположено на западе муниципального района Большечерниговский Самарской области. Административным центром поселения является село Украинка, расположенное в восточной части сельского поселения. Рядом находится деревня Имелеевка. Так же на территории поселения в северо-западной части располагаются посёлок Иргизский, деревни Денгизбаево и Утекаево. Населённые пункты располагаются друг от друга на расстоянии 3-16 км.

Площадь сельского поселения составляет 35145 га.

 

Границы сельского поселения Украинка приняты законом Самарской области от 25.02.2005 № 49-ГД «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Большечерниговский Самарской области, наделении их соответствующим статусом и установлении их границ».

Сельское поселение Украинка граничит:

—        с сельским поселением Августовка муниципального района Большечерниговский;

—        с сельским поселением Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский;

—        с сельским поселением Восточный муниципального района Большечерниговский;

—        с сельским поселением Краснооктябрьский муниципального района Большечерниговский;

—        с сельским поселением Южное муниципального района Большеглушицкий.

 

Внешнее сообщение сельского поселения Украинка с районным центром осуществляется автотранспортом по асфальтированной дороге общего пользования регионального или межмуниципального значения «Большая Черниговка – Краснооктябрьский».

По территории сельского поселения с запада на восток проходит железная дорога «Пугачев – Бузулук».

 

Расстояние до областного центра г. Самара составляет около 143 км.

Перемещения населения между населёнными пунктами сельского поселения осуществляются автомобильным транспортом по дорогам общего пользования.

1.1. Анализ демографической ситуации в сельском поселении Украинка муниципального района Большечерниговский

Основные демографические тенденции

 

Традиционно определение генеральной линии развития поселения начинается с определения перспективной численности его населения. Основой таких расчетов в современном градорегулировании является демографический анализ.

Одним из ведущих методических положений демографического анализа является изучение демографических событий во времени, поскольку именно оно является их важнейшей доминантой.

Другим важным параметром является территория, так как демографические события происходят не только во времени, но и в определенной стране, ее регионе или определенном поселении. Таким образом, демографический анализ  осуществляться относительно двух координат – времени и пространства. При этом учитываются и социально-экономические и социально-культурные факторы, определяющие механизм демографического поведения, отношения населения к проблемам рождаемости, смертности, перемещения (миграционное поведение), семейно-брачных отношений.

В рамках демографического анализа выявляются качественные закономерности развития отдельных демографических процессов и воспроизводства населения в целом, в их социально-экономической обусловленности, что  позволяет определить размеры населения, объяснить его рост или сокращение.

Структура населения определяется тремя показателями: рождаемостью, смертностью и миграционными процессами, уровень которых в значительной мере зависит от социально-экономических и культурных факторов. Поэтому, чтобы понять логику демографических процессов, происходящих в конкретном населении, необходимо, прежде всего, проанализировать факторы, обусловливающие ход развития демографических событий, учитывая при этом их изменчивость во времени и неоднородность в пространстве.

В связи с этим определение демографических тенденций возможно лишь при условии всестороннего анализа демографических процессов, рассматриваемых в динамике.

Демографы выделяют три стадии популяционной стабильности:

1 – стадия традиционного общества, характеризующаяся высоким уровнем рождаемости и смертности, при котором население практически не растет, количество рождений уравновешивается количеством смертей;

2 – стадия четко выраженного роста населения, характеризующаяся снижением уровня смертности (благодаря появлению антибиотиков) при сохранении высокой фертильности;

3 – стадия развития индустриализации, активного включения женщин в процесс производства и обусловленного этим понижения уровня рождаемости до такого, при котором рост населения становится достаточно стабильным, уровень рождаемости приблизительно равен уровню смертности.

Для России в целом характерны общие тенденции демографического развития европейских стран. В полосу индустриализации Россия вступила в начале XX века, но наиболее интенсивно этот процесс протекал в предвоенный и послевоенный период. Он сопровождался интенсивным процессом градообразования и ростом численности городского населения при уменьшении доли населения сельского.

Индустриализация, активный ход урбанизации объективно изменили демографическую ситуацию в стране, которая усугубилась социально-экономическими переменами 90-х годов. Произошло существенное снижение уровня рождаемости при повышении уровня смертности практически во всех регионах России. В этот период коэффициент рождаемости находился ниже предела, присущего наиболее развитым индустриальным странам, тогда как коэффициент смертности был близок к показателям, соответствующим странам третьего мира. В результате уровень смертности превысил уровень рождаемости, что свидетельствует о суженном воспроизводстве населения, или, как говорят демографы, о депопуляции.

Основные изменения в демографической структуре Самарского региона также начались в «перестроечные» годы и обнаружились в конце 80-х: заметно стал снижаться уровень рождаемости при слабо растущей смертности. Перелом наступил в годы активных реформ, которые совпали с уменьшением доли женщин детородного возраста. В 1990 году естественный прирост населения сменился его убылью.  Рис.1  Динамика распределения населения Самарской области по полу и возрасту, рис. 2. Воспроизводство населения Самарской области.

Описание: 01

 

Описание: 02

 

В последние годы уровень рождаемости немного вырос, в связи с тем, что большая (по сравнению с 1999 годом) часть женщин вступила в детородный возраст. Эта тенденция может сохраниться в ближайшие 5-10 лет, затем неизбежно наступит спад, поскольку сегодня доля девочек 5-9-и лет почти вдвое меньше доли 20-25-летних женщин.

Значительное число пожилых жителей в половозрастной структуре населения Самарской области позволяет говорить о том, что уровень смертности по-прежнему останется довольно высоким. Его величина обусловлена не только значительной долей пожилого населения, но и экономическими проблемами. Сопоставление возрастных коэффициентов смертности населения Самарской области в 1998, 2003 и 2009 гг. свидетельствует о том, что доля умерших по-прежнему увеличиваться, начиная с 15-летнего возраста. Рис. 3. Возрастные коэффициенты смертности в Самарской области.

 

Описание: 03

 

Средняя продолжительность жизни населения Самарской области в 2009 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась в среднем на 2,35 года. У горожан мужского пола – на 2,87,  женского – на 1,2 года. В сельской местности увеличение произошло соответственно на 3,2 и 1,5 года.

В целом население области можно назвать стареющим: доля пожилых людей в течение 90-х годов возросла и в последние годы удерживается примерно на одном уровне, тогда как доля не достигших трудоспособного возраста, последовательно снижается. Рис. 4. Динамика распределения сельского населения Самарской области и муниципального района Большечерниговский по возрастным группам.

 

Описание: 04

 

 

Демографическая ситуация в муниципальном районе Большечерниговский

 

На территории муниципального района Большечерниговский расположены 9 сельских поселений. Административным центром муниципального района является с. Большая Черниговка (численность населения на 01.01.11 – 6361 человека).

 

Сельские поселения муниципального района Большечерниговский:

  • Августовка (в составе 4 населенных пункта) – общее число жителей  2895 человек;
  • Большая Черниговка  (в составе 4 населенных пункта) – общее число жителей 7165  человек;
  • Восточный (в составе 4 населенных пункта) – общее число жителей 1226 человек;
  • Глушицкий  (в составе 3 населенных пункта) – общее число жителей  1948 человек;
  • Краснооктябрьский  (в составе 6 населенных пунктов) – общее число жителей 1240 человек;
  • Пензено (в составе 2 населенных пункта) – общее число жителей 1102 человека;
  • Петровский (в составе 3 населенных пункта) – общее число жителей 1087 человек;
  • Поляков (в составе 3 населенных пункта) – общее число жителей 1057 человек;
  • Украинка (в составе 5 населенных пунктов) – общее число жителей 1514 человека;

В целом в муниципальном районе Большечерниговский по данным на 1.01.11 проживает 19017 человек.

 

Демографическая ситуация в муниципальном районе Большечерниговский близка к той, которая сложилась в области в целом: в течение 90-х годов существенно сократилась рождаемость при заметном увеличении уровня смертности населения. Рис. 5.1. Динамика естественного движения населения муниципального района Большечерниговский. На протяжении последних лет наблюдается естественная убыль населения. Рис. 5.2 Динамика численности населения муниципального района Большечерниговский.

 

Описание: 05

 

С 1998 по 2010 гг. показатели естественного движения населения района отличались от средних показателей по области в сторону уменьшения – ниже уровень смертности при более высоком уровне рождаемости. Рис. 6.1. Коэффициенты естественного движения населения в муниципальном районе Большечерниговский.

 

Описание: 06

 

Младенческая смертность в поселениях Большечерниговского района в течение ряда лет колебалась, превышая средние областные показатели, или оказывалась ниже их. Особенно высокой младенческая смертность была в 1998 году. По последним данным показатель младенческой смертности в поселениях муниципального района оказался выше средних региональных показателей по сельскому населению. Рис. 7. Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся детей.

 

Описание: 07

 

Распределение населения муниципального района Большечерниговский по полу и возрасту свидетельствует о том, что уровень смертности в ближайшее время останется прежним, поскольку в половозрастной структуре населения остается большой доля тех, кто вступает в пожилой возраст.

В последующие 5 лет в муниципальном районе ожидается небольшой рост рождаемости в связи с увеличением доли женщин, входящих в детородный возраст. Однако в последующий период в условиях только естественного прироста рождаемость снизится, поскольку существенно сократится доля репродуктивного населения. Рис. 8. Распределение населения муниципального района Большечерниговский по полу и возрасту.

 

Описание: 08

 

В 2009 году соотношение населения Большечерниговского района, находящегося в возрасте моложе трудоспособного и старше его отличалось от соотношения в демографической структуре сельского населения Самарской области.

В муниципальном районе Большечерниговский доля молодежи практически равна доле пожилого населения: 19,8%  и 19,9% соответственно, тогда как для сельского населения Самарской области характерно превышение доли пожилых. Доля трудоспособного населения в районе также на 0,4% выше среднего областного показателя.

Средняя продолжительность жизни как мужского, так и женского населения в муниципальном районе Большечерниговский примерно на 2,5 года меньше, чем в области в целом.

 

Другой важной причиной роста населения является миграция, которая не в меньшей степени, чем естественное движение населения, связана с социально-экономическими процессами, происходящими в стране.

В послевоенные годы наиболее характерной чертой для нашей страны была внутрирегиональная миграция, заключающаяся в движении сельских жителей в города. В настоящий момент градообразующие процессы в нашем регионе завершились. Центр тяжести сместился в сторону межрегиональной и международной миграции, которая существенно активизировалась в середине 90-х годов и была вызвана политическими переменами, породившими такое явление, как вынужденное переселение.

По последним статистическим данным в 2010 году в Самарском регионе миграционный прирост населения составил  5860 человек, 1,4% из них – выпал на долю межрегиональной миграции, 98,6% — международной. Внутрирегиональная миграция характеризовалась слабым оттоком сельского населения в городские поселения. Рис.9. Общие итоги миграции сельского населения Самарской области.

Число вынужденных переселенцев, как уже отмечалось, наиболее значительным было в середине 90-х годов. В настоящее время этот процесс практически завершен, что способствует сокращению миграционных потоков в целом.

Миграционные процессы в муниципальном районе Большечерниговский на протяжении периода «перестройки» характеризовались высоким притоком населения, который существенно покрывал естественную убыль населения. В 1998 году миграционный прирост заметно снизился, и затем его показатели получили отрицательные значения. Рис. 6.2. Динамика естественного и механического прироста населения в муниципальном районе Большечерниговский.

Сегодня по общим итогам миграции на 1.01.2010 года в муниципальный район Большечерниговский прибыло на 342 человека меньше, чем убыло из него. Рис. 10. Общие итоги миграции населения муниципального района Большечерниговский.

 

 

Описание: 09-10

 

Население муниципального района Большечерниговский отличается некоторым национальным разнообразием, несмотря на то, что русское население является преобладающим, и составляет 62,5%. Около 11% населения района – башкиры; 10% — казахи; 6,2% – чуваши; 2,4% — мордва; 2,7% — татары; 2,2% — украинцы; 0,8% — армяне.

 

Демографическая ситуация в сельском поселении Украинка м.р. Большечерниговский

 

По сравнению с сельским населением м.р. Большечерниговский, средний коэффициент рождаемости в период с 2003 по 2011 гг. был на 2,3 промилле ниже среднего районного показателя, при этом на 2 промилле ниже в этот период был и средний уровень смертности. Миграционные процессы в с.п. Украинка в анализируемый период были нестабильны, в основном естественная убыль покрывалась притоком внешних мигрантов.[1]

 

 

Коэффициенты естественного движения населения с.п. Украинка и муниципального района Большечерниговский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика естественного и механического прироста (убыли) населения с.п. Украинка и муниципального района Большечерниговский (на 1 тыс. жителей)

 

 

Демографические тенденции сказались на возрастной структуре сельского поселения, прежде всего — на соотношении числа лиц нетрудоспособного возраста.

 

Данные о возрастной структуре населения с.п. Украинка на 01.01.2012г.[2]

п/п

Показатели

Количество, чел.

% от общей численности населения

I.

Дети:

251

16,9

до 6 лет

83

5,6

от 7 до 15

142

9,6

от 16 до 17 лет

26

1,7

II.

Из общей численности населения:

1483

100,0

1.

Население моложе трудоспособного возраста

225

15,2

2.

Население трудоспособного возраста

975

65,7

женщины от 16 до 54 лет

456

30,7

мужчины от 16 до 59 лет

519

35,0

3.

Население старше трудоспособного возраста:

283

19,1

женщины старше 54 лет

213

14,3

мужчины старше 59 лет

70

4,8

 

Доля детей и подростков в возрасте от 0 до 15 лет сегодня составляет 15,2% от всего населения, что на 3,1% меньше среднего районного показателя. Процент населения в возрасте старше трудоспособного в с.п. Украинка составляет 19,1%, тогда как в среднем по м.р. Большечерниговский эта доля на 1,4% больше.

Доля трудоспособного населения в с.п. Украинка составляет 65,7%, то есть на 4,5% больше районного показателя.

 

 

По данным Самарастат в 2009 году число жителей в с.п. Украинка значительно сократилось, в последующий период стабилизировалось. По данным, предоставленным администрацией с.п. Украинка, численность населения продолжает расти. В таблице №3 представлены официальные данные численности населения населенных пунктов сельского поселения Украинка.

 

Динамика численности населения населенных пунктов

сельского поселения Украинка (по данным Самарастат)

Населенные пункты

Данные на

1.01.2002

Данные на

1.01.2005

Данные на

1.01.2007

Данные на

1.01.2009

Данные на

1.01.2011

Данные на

1.01.2012

с.п. Украинка

2089

2155

2079

1425

1514

1483

д. Денгизбаево

167

180

168

124

124

д. Имелеевка

355

364

347

214

241

п. Иргизский

371

397

378

247

266

с. Украинка

1061

1073

1045

743

784

д. Утекаево

135

141

141

97

99

 

 

По совокупности естественного и механического прироста населения в населенных пунктах с.п. Украинка численность жителей по сравнению с 2002 годом сократилась по официальным данным на 606 человек, по данным, предоставленным администрацией сельского поселения Украинка, – увеличилась на 106 человек.

 

 

При формировании демографического раздела были использованы:

 

  1. Демографические ежегодники Самарского областного комитета государственной статистики за 1999 — 2011 гг.
  2. Районы Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара 2010.
  3. Численность населения Самарской области по полу и возрасту. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2004.
  4. Численность населения Самарской области по полу и возрасту. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2006.
  5. Численность населения Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2002.
  6. Численность населения муниципальных образований Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2005.
  7. Численность населения муниципальных образований Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2007.
  8. Численность населения муниципальных образований Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2009.
  9. Численность населения муниципальных образований Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2011.
  10. Национальный состав населения Самарской области. Самарский областной комитет государственной статистики, Самара, 2004.
  11. Данные о возрастной структуре населения с.п. Украинка,  о среднегодовом приросте населения с.п. Украинка и тенденции его изменения, предоставленные администрацией сельского поселения Украинка м.р. Большечерниговский.

 

 

 

 

 

 

 

Теплоснабжение

В селе Украинка и посёлке Иргизский организованы централизованные системы теплоснабжения, обеспечивающие теплом здания соцкультбыта. В селе Украинка от котельной, расположенной на ул.Молодёжная, тепло подаётся на школу, от котельной на ул.Загорная – на детский сад и здание клуба. В посёлке Иргизский котельные расположены на ул.Школьная и Центральная. В котельных установлены котлы НР-18 (таблица 16). Тепло подаётся по подземным бесканальным тепловым сетям, выполненных из стальных труб, диаметром 25-219 мм. Общая протяжённость сетей 6,8 км, износ 60%.

В деревнях Имелеевка, Денгизбаево и Утекаево нет действующих котельных.

Жители населённых пунктов в качестве источника тепла применяют индивидуальные бытовые котлы.

Для целей горячего водоснабжения используются газовые колонки.

Котельные

№ пп

Наименование объекта

Адрес объекта

Тип котлов

Производительность проектная, Гкал/ч

Выход тепла из котельной на нужды н.п., Гкал/ч

Параметры теплоносителя, ºС

Вид топлива

ОВ

ГВС

ОВ

ГВС

1

Котельная

с.Украинка, ул.Молодёжная

НР-18

1,2

0,96

50-70

газ

2

Котельная

с.Украинка, ул.Загорная

НР-18

1,2

0,96

50-70

газ

3

Котельная

п.Иргизский, ул.Центральная

НР-18

1,2

0,96

50-70

газ

4

Котельная

п.Иргизский, ул.Школьная

НР-18

1,2

0,96

50-70

газ

 

 

 

 

 

Раздел 2. Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей.

2.1 Радиус эффективного теплоснабжения

В соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» радиусом эффективного теплоснабжения называется максимальное расстояние от теплопотребляющей установки до ближайшего источника тепловой энергии в системе теплоснабжения, при превышении которого, подключение теплопотребляющей установки к данной системе теплоснабжения нецелесообразно по причине увеличения совокупных расходов в системе теплоснабжения.

В качестве конкурирующих вариантов развития системы теплоснабжения рассматриваются два варианта:

— первый вариант предполагает развитие системы теплоснабжения на базе существующих источников тепловой мощности и строительства новых тепловых сетей;

— второй вариант предполагает установку у новых потребителей индивидуальных источников  тепловой энергии.

Критерии , обосновывающие получение достоверных радиусов эффективного теплоснабжения:

—  Затраты на указанные выше мероприятия

— Место подключения новой нагрузки к существующей сети

— Экономичность

В виду низкой плотности тепловой нагрузки ( менее 0,1 Гкал/(ч-га)), подключение новых потребителей к централизованной системе теплоснабжения экономически нецелесообразно.

Изменений эффективного радиуса источников централизованного теплоснабжения с.п. Поляков не происходит, т.к. основные влияющие параметры не изменяются ( температурный график, удельная стоимость материальной характеристики тепловой сети) и не приводят к существенным отклонениям от существующего состояния в структуре распределения тепловых нагрузок в зонах действия источников тепловой энергии.

 

 

2.2 Существующие и перспективные зоны действия индивидуальных источников тепловой энергии.

Потребители, за исключением тех которые подключены к централизованному теплоснабжению с.п. Украинка, используют индивидуальные источники тепловой энергии.

Существующая индивидуальная жилая застройка с.п. Украинка обеспечивается тепловой энергией от автономных газовых котлов.

Проектируемую индивидуальную жилую застройку планируется обеспечить тепловой энергией аналогично- от индивидуальных котлов различных модификаций.

Существующие объекты общественно-деловой зоны, которые не будут подключаться к существующим и перспективным источникам централизованного теплоснабжения, будут отапливаться от индивидуальных источников  тепловой энергии.

 

2.3 Перспективные балансы тепловой мощности и тепловой нагрузки в перспективных зонах действия источников тепловой энергии.

Изменение тепловой нагрузки существующей системы централизованного теплоснабжения с.п Украинка на расчетный срок строительства 2033 г. – не предполагается.

Раздел 3. Предложения по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии

  1. Предложения по строительству источников тепловой энергии, обеспечи-
    вающих перспективную тепловую нагрузку на осваиваемых территориях поселения, для которых отсутствует возможность или целесообразность передачи тепловой энергии от существующих или реконструируемых источников тепловой энергии

Село Украинка – а/ц, поселок Иргизский, деревня Имелеевка, деревка Денгизбаево, деревня Утекаево

Согласно проекту генерального плана, всё новое строительство теплом будет обеспечиваться от проектируемых теплоисточников.

Для культбыта – отопительные модули, встроенные или пристроенные котельные, с автоматизированным оборудованием, с высоким КПД для нужд отопления и горячего водоснабжения.

В целях экономии тепловой энергии и, как следствие, экономии расхода газа, в проектируемых зданиях культбыта, применять автоматизированные системы отопления, вентиляции и горячего водоснабжения. В автоматизированных тепловых пунктах устанавливать устройства попогодного регулирования.

Тепловые сети от отопительных модулей до потребителей, выполнять в подземном или надземном варианте, с применением труб в современной теплоизоляции.

Весь жилой индивидуальный фонд обеспечивается теплом от собственных теплоисточников — это котлы различной модификации, для нужд отопления и горячего водоснабжения.

Ориентировочные расходы тепла по соцкультбыту, на вновь проектируемые объекты, приведены отдельно по площадкам и очередям строительства.

 

Расход тепла для проектируемых объектов соцкультбыта

 

N п.п. Наименование Мощность Расход тепла

Ккал/час

1

2

3

4

Село Украинка
1.1 Детский сад

15 мест

38 700

1.2 Амбулатория на пл.№1

40 000

1.3 Спортзал

420 м2

205 000

1.4 Гостиница

12 мест

86 000

1.5 Пождепо

3 машины

250 000

1.6 Магазин общей торговой площадью

100 м2

18 000

1.7 Магазин общей торговой площадью

30 м2

5 500

1.8 Кафе

40 мест

304 000

1.9 Предприятие бытового обслуживания

6 раб. мест

49 700

  Итого

996 900

  Деревня Имелеевка
2.1 СДК с библиотекой на 5 чит.мест

70 мест

50 000

2.2 Магазин общей торговой площадью

30 м2

5 500

2.3 Мечеть

50 000

  Итого

105 500

  Деревня Денгизбаево
3.1 Социальный центр

40 000

3.2 Магазин общей торговой площадью

30 м2

5 500

3.3 Баня

8 мест

175 200

  Итого

220 700

  Поселок Иргизский
4.1 Социальный центр

40 000

4.2 Баня

10 мест

219 000

  Итого

259 000

  Деревня Утекаево
5.1 Магазин общей торговой площадью

30 м2

5 500

5.2 Баня

10 мест

219 000

  Итого

224 500

  Итого по с.п.  

1 806 600

  ТЭП  

 366,740 Гкал/год

 

 

  1. Предложения по реконструкции источников тепловой энергии, обеспечива-
    ющих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии

Реконструкция источников тепловой энергии, обеспечивающих перспективную тепловую нагрузку в существующих и расширяемых зонах действия источников тепловой энергии — не планируется.

 

  1. Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энергии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения в с.п. Украинка

Предложения по техническому перевооружению источников тепловой энер-
гии с целью повышения эффективности работы систем теплоснабжения отсут-
ствуют.

  1. Графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии и котельных, меры по выводу из эксплуатации, консервации и демонтажу избыточных источников тепловой энергии, а также источников тепловой энергии, выработавших нормативный срок службы, в случае, если продление срока службы технически невозможно или экономически нецелесообразно

 

Источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на территории с.п. Украинка отсутствуют.

 

  1. Меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной
    выработки электрической и тепловой энергии

Переоборудование существующих котельных в с.п. Украинка в ис-
точники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии нецелесообразно, в связи с достаточной обеспеченностью электроэнергией в с.п. Украинка.

3.6. Меры по переводу котельных, размещенных в существующих и расширя-
емых зонах действия источников комбинированной выработки тепловой и
электрической энергии, в пиковый режим работы для каждого этапа, в том
числе график перевода

Источники комбинированной выработки тепловой и электрической энергии в с.п. Украинка отсутствуют.

 

  1. Решения о загрузке источников тепловой энергии, распределении (пере-
    распределении) тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии в каждой зоне действия системы теплоснабжения между источниками тепловой энергии, поставляющими тепловую энергию в данной системе теплоснабжения.

Источники тепловой энергии с.п. Украинка между собой технологически не связаны.

  1. Оптимальный температурный график отпуска тепловой энергии для каждого источника тепловой энергии или группы источников в системе теплоснабжения, работающей на общую тепловую сеть

Источники тепловой энергии с.п. Украинка между собой технологически не связаны.

 

Раздел 4. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей

  1. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей,
    обеспечивающих перераспределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов)

Реконструкция и строительство тепловых сетей, обеспечивающих перерас-
пределение тепловой нагрузки из зон с дефицитом располагаемой тепловой мощ-
ности источников тепловой энергии в зоны с резервом располагаемой тепловой
мощности источников тепловой энергии (использование существующих резервов) не планируется.

 

 

 

  1. Предложения по новому строительству тепловых сетей для обеспечения
    перспективных приростов тепловой нагрузки во вновь осваиваемых районах поселения под жилищную, комплексную или производственную застройку

 

Обеспечение тепловой энергией новых потребителей предлагается осуще-
ствить от индивидуальных источников энергии и за счет строительства новых источников тепловой энергии — котельных блочно-модульного типа, следовательно будет осуществляться строительство новых тепловых сетей в с.п. Украинка.

 

  1. Предложения по новому строительству и реконструкции тепловых сетей,
    обеспечивающие условия, при наличии которых существует возможность
    поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепло-
    вой энергии при сохранении надежности теплоснабжения

Строительство тепловых сетей, обеспечивающих условия, при наличии которых существует возможность поставок тепловой энергии потребителям от различных источников тепловой энергии при сохранении надежности теплоснабжения в с.п. Украинка — не требуется.

 

  1. Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для повы-
    шения эффективности функционирования системы теплоснабжения, в том числе за счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации

Строительство или реконструкция тепловых сетей в с.п. Украинка для повышения эффективности функционирования системы теплоснабжения, за
счет перевода котельных в пиковый режим работы или ликвидации котельных – не требуется.

 

 

  1.  Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей для обес-
    печения нормативной надежности и безопасности теплоснабжения, определяемых в соответствии с методическими указаниями по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг для организаций, осуществляющих деятельность по производству и (или) передаче тепловой энергии, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти

Строительство и реконструкция тепловых сетей для обеспечения нормативной надежности теплоснабжения и безопасности теплоснабжения — не требуется. Надежность тепловых сетей высокая.

 

 

Раздел 5. Перспективные топливные балансы

Перспективные топливные балансы для каждого источника тепловой энергии, расположенного в границах поселения по видам основного, резервного и аварийного топлива

Основным видом топлива в котельных с.п. Украинка является природный газ. Резервное топливо не предусмотрено проектом.

Подключение перспективных объектов строительства к существующим источникам тепловой энергии.

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Решения по величине инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения.

 

Инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение в связи с изменениями температурного графика и гидравлического режима работы системы теплоснабжения – не требуется.

 

Раздел 7. Решение об определении единой теплоснабжающей организации

Единой теплоснабжающей организацией в сельском поселении Украинка муниципального района Большечерниговский Самарской области является МУП «Теплоэнергосеть»

 

 

 

Раздел 8. Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками
тепловой энергии

В с.п. Украинка распределение тепловой нагрузки между источниками не планируется. Источники тепловой энергии между собой технологически не связаны.

Распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии
определяется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 27.07.2010 №
190-ФЗ «О теплоснабжении».

Статья 18 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ: «Для рас-
пределения тепловой нагрузки потребителей тепловой энергии все теплоснабжа-
ющие организации, владеющие источниками тепловой энергии в данной системе
теплоснабжения, обязаны представить в уполномоченный орган заявку, содержа-
щую сведения:

  1. о количестве тепловой энергии, которую теплоснабжающая организация
    обязуется поставлять потребителям и теплоснабжающим организациям в данной
    системе теплоснабжения;
  2. об объеме мощности источников тепловой энергии, которую теплоснаб-
    жающая организация обязуется поддерживать;
  3. о действующих тарифах в сфере теплоснабжения и прогнозных удельных
    переменных расходах на производство тепловой энергии, теплоносителя и под-
    держание мощности».

Раздел 9. Решение по бесхозяйным тепловым сетям

На момент разработки настоящей схемы теплоснабжения в границах сельского
поселения Украинка Самарской области не выявлено участков бесхозяйных тепловых сетей.

В случае обнаружения таковых в последующем, необходимо руководствоваться
Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ.

Статья 15, пункт 6. Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ: «В
случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течении тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и, которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования».

 

 

 ВЫВОДЫ

Чтобы управлять территорией эффективно, необходимо принимать управленческие решения на основе комплексной и системной информации.

В настоящем проекте решены следующие основные задачи:

  • информация о территории собрана воедино;
  • информация сосредоточена в систематизированном виде (в динамике изменений и взаимосвязи своих частей);

На основе комплексной информации выполнены варианты градостроительного развития территории организацией теплоснабжения сельского поселения Украинка муниципального района Большечерниговский Самарской области.

 

Основные ожидаемые эффекты:

  • повышение эффективности регулирования использования территории административно-правовыми, экономическими и образовательно-воспитательными средствами;
  • более рациональное и эффективное использование территории;
  • создание предпосылок устойчивого развития территории и повышения качества жизни граждан;
  • привлечение инвесторов, создание новых объектов недвижимости, обустройство территории, создание новых рабочих мест;
  • повышение надежности информационной базы и оперативности получения информации, используемой при подготовке управленческих решений;
  • включение сельского поселения Украинка в областные и районные программы по модернизации инфраструктуры.