//= $yandex_maps_key ?>
1. Дата оформления заключения о результатах публичных слушаний -18.09.2019.
2. Наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях — проект решения Собрания представителей сельского поселения Краснооктябрьский муниципального района Большечерниговский Самарской области «Об утверждении Правил благоустройства территории сельского поселения Краснооктябрьский муниципального района Большечерниговский Самарской области» (далее соответственно – Проект решения и Правила).
3. Количество участников, которые приняли участие в публичных слушаниях: 5 человек, в том числе:
в поселке Краснооктябрьский 23 августа 2019 года в 10.00 по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, поселок Краснооктябрьский, ул. Советская, д. 9;
в поселке Исток 26 августа 2019 года в 10.00 по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, поселок Исток, ул. Школьная, д. 22;
в поселке Кинзягулово 27 августа 2019 года в 10.00 по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, поселок Кинзягулово, ул. Степная, д. 37;
в поселке Костино 28 августа 2019 года в 10.00 по адресу: Самарская область, Большечерниговский район, поселок Костино, ул. Школьная, д. 44, здание школы.
4. Реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний – б/н от 17.09.2019.
5. Предложения и замечания по Проекту решения внес в протокол публичных слушаний 1 человек.
6. Обобщенные сведения, полученные при учете замечаний и предложений, выраженных участниками публичных слушаний и постоянно проживающими на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания:
6.1. Содержание внесенных предложений и замечаний:
а) предложения, поступившие от граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания:
В целях совершенствования положений Проекта решения предлагаю:
1) пункт 3.8 Правил изложить в новой редакции:
«3.8. При составлении карты-схемы и заключении соглашения расстояние от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории определяется исходя из следующего:
1) для отдельно стоящих нестационарных объектов, расположенных:
— на территориях жилых зон — 3 метра по периметру от фактических границ этих объектов, за исключением земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
— на территории общего пользования — 3 метра по периметру от фактических границ этих объектов;
— на территориях производственных зон — 4 метра по периметру от фактических границ этих объектов;
— на остановочных площадках общественного транспорта — 4 метра по периметру от фактических границ этих объектов. При этом запрещается смет мусора на проезжую часть дороги;
— на прочих территориях — 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;
2) для сгруппированных на одной территории двух и более нестационарных объектов — 5 метров по периметру от фактических границ этих объектов;
3) для территорий розничных мини-рынков, рынков, ярмарок, не имеющих ограждающих устройств, — 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения — 10 метров от ограждения по периметру;
4) для индивидуальных жилых домов, не имеющих ограждающих устройств — 5 метров по периметру от фактических границ индивидуальных жилых домов, а при наличии ограждения — 5 метров от ограждения по периметру;
5) для многоквартирных домов (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) — 10 метров по периметру от границ земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома;
6) для нежилых зданий, не имеющих ограждающих устройств — 10 метров по периметру от фактических границ нежилых зданий;
7) для нежилых зданий (комплекса зданий), имеющих ограждение — 10 метров от ограждения по периметру;
8) для автостоянок, не имеющих ограждающих устройств — 10 метров по периметру от границ автостоянок, определяемых в пределах санитарно-защитных зон, а при наличии ограждения — 10 метров от ограждения по периметру;
9) для промышленных объектов — 10 метров от ограждения по периметру;
10) для строительных объектов — 10 метров от ограждения по периметру;
11) для отдельно стоящих тепловых, трансформаторных подстанций, зданий и сооружений инженерно-технического назначения на территориях общего пользования — 5 метров по периметру;
12) для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ — от границ земельного участка 10 метров по периметру;
13) для автозаправочных станций, автогазозаправочных станций — 10 метров по периметру от границ этих объектов, определяемых в пределах санитарно-защитных зон;
14) для иных территорий:
— территории, прилегающие к наземным, надземным инженерным коммуникациям и сооружениям — 2 метра по периметру от границ основания;
— территории, прилегающие к рекламным конструкциям — 2 метра по периметру от границ основания рекламной конструкции;
15) для общеобразовательных организаций — 5 метров от ограждения по периметру;
16) для дошкольных образовательных организаций — 5 метров от ограждения по периметру.
Определенные согласно данному пункту территории могут включать в себя тротуары, зеленые насаждения, другие территории, но ограничиваются полосой отвода автомобильной дороги, границей прилегающей территории другого юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя.»;
2) пункт 4.2 Правил изложить в новой редакции:
«4.2. Работы по благоустройству и содержанию прилегающих территорий в порядке, определенном настоящими Правилами, заключенными соглашениями, на прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам, нестационарным объектам, находящимся в собственности, аренде, ином праве пользования, владения физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территориях осуществляют соответствующие физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, лица, ответственные за эксплуатацию зданий, строений, сооружений (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов).»;
3) абзац первый пункта 4.13 Правил после слов «нестационарных объектов» дополнить словами «(за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов)»;
4) абзац двенадцатый пункта 4.14 Правил изложить в новой редакции:
«- размещать транспортные средства на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории;»;
5) пункты 4.16 и 4.17 Правил изложить в новой редакции:
«4.16. Газон формируется вне проезжей части путем создания и поддержания естественного или искусственного травяного покрова в состоянии, соответствующем требованиям настоящих Правил.
4.17. Дворовые уборные для сбора жидких отходов должны размещаться в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
4.17.1. Дворовая уборная должна иметь надземную часть и выгреб. Надземные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и т.д.). Выгреб должен быть водонепроницаемым, объем которого рассчитывают исходя из численности населения, пользующегося уборной.
4.17.2. Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба нечистотами выше чем до 0,35 м от поверхности земли.
4.17.3. Выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
4.17.4. Помещения дворовых уборных должны содержаться в чистоте. Уборку их следует производить ежедневно. Не реже одного раза в неделю помещение необходимо промывать горячей водой с дезинфицирующими средствами.
4.17.5. Наземная часть помойниц и дворовых уборных должна быть непроницаемой для грызунов и насекомых.
4.17.6. Вывоз жидких отходов осуществляется на основании договора со специализированной организацией.»;
6) главу 4 Правил дополнить пунктами 4.18 и 4.19 следующего содержания:
«4.18. Организация сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения сельскохозяйственных отходов осуществляется в соответствии с ветеринарным и санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации
Сельскохозяйственными отходами являются отходы растениеводства (включая деятельность по подготовке продукции к сбыту), отходы животноводства (включая деятельность по содержанию животных), отходы при прочих работах и услугах в сельском хозяйстве.
4.19. Выгул домашних животных на территории поселения допускается при условии обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических и юридических лиц.
При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, установленных уполномоченным органом для выгула животных.»;
7) главу 5 Правил дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:
«5.13. Вывоз снега должен осуществляться на снегоплавильные станции или на специально подготовленные площадки.
Адреса и границы площадок, предназначенных для вывоза и приема снега, определяет Администрация поселения.
Вывоз и (или) прием снега на снегоплавильные станции или на специально подготовленные площадки осуществляется на основании соответствующих договоров, заключенных с организациями, оказывающими услуги по вывозу и (или) приему снега.»;
8) главу 13 Правил изложить в новой редакции:
«Глава 13. Площадки накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки)
13.1. Накопление твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов, на территории поселения осуществляется путем складирования твердых коммунальных отходов:
в контейнеры, расположенные на контейнерных площадках (централизованный способ накопления);
с использованием специально предназначенных емкостей при отсутствии контейнерных площадок (децентрализованный способ накопления).
13.2. Расположение контейнерных площадок определяется территориальной схемой обращения с отходами Самарской области, утверждаемой приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Количество, объем и тип контейнеров, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяются ответственными за содержание контейнерных площадок лицами с учетом установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов и в соответствии с требованиями законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия человека и иного законодательства Российской Федерации.
13.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды.
13.4. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке).
13.5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадания в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
13.6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
13.7. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации, в том числе контактной, о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, собственнике площадок, порядке размещения твердых коммунальных отходов по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.
В случае если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан обеспечить на такой площадке размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей, порядке размещения твердых коммунальных отходов по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации.
13.8. Накопление отработанных ртутьсодержащих ламп производится отдельно от других видов отходов в порядке, определённом муниципальным правовым актом уполномоченного органа, принятым в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».»;
б) предложения и замечания иных участников публичных слушаний: отсутствуют.
6.2. Рекомендации организатора о целесообразности или нецелесообразности учета замечаний и предложений, поступивших на публичных слушаниях:
Согласно апелляционному определению Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.07.2019 № 2-АПА19-5 собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков, а также лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязаны принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Пунктами 13 и 14 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий; определения границ прилегающих территорий в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Кроме того, часть 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации также указывает на такую обязанность: лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
При этом в пункте 37 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации дается понятие прилегающей территории: прилегающая территория — территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, на основании вышеуказанных судебного решения и норм законодательства Российской Федерации Правила следует дополнить условиями по содержанию прилегающих к многоквартирным домам территорий (за исключением многоквартирных домов, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), которое осуществляется собственниками и (или) иных законными владельцами помещений в многоквартирных домах, а также лицом, ответственным за эксплуатацию здания, строения, сооружения.
Частью 2.1 статьи 4.18 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (далее – Закон Самарской области № 115-ГД) предусмотрена административная ответственность за размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено правилами благоустройства территории муниципального образования.
При этом статьей 1.3 Закона Самарской области № 115-ГД закреплено, что газон — элемент благоустройства, требования к формированию и содержанию которого установлены правилами благоустройства территории муниципального образования, включающий в себя участок земли, не относящийся к проезжей части.
В связи с этим в целях реализации указанных положений Закона Самарской области № 115-ГД целесообразно внести в Правила предлагаемые изменения и дополнения.
Кроме того, для поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования Правила могут быть дополнены положениями, связанными со сбором, вывозом в специально отведенные места отходов производства и потребления, снега.
Предлагается также требования к площадкам накопления твердых коммунальных отходов изложить с учетом положений Порядка накопления твердых коммунальных отходов, в том числе их раздельного накопления, на территории Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 06.08.2018 № 449.
6.3. Выводы по результатам публичных слушаний:
рекомендуется принять Проект решения, рассмотренный на публичных слушаниях, с учетом предложения, указанного в пункте 6.1 настоящего заключения.
Глава сельского поселения Краснооктябрьский
муниципального района
Большечерниговский Самарской области А.Н. Анистратов