//= $yandex_maps_key ?>
Последняя редакция Ст. 4 Закона о ЗПП
Комментарий к Статье 4 Закона о Защите Прав Потребителей РФ
Закон «О защите прав потребителей» призван регулировать отношения, а также разрешать споры и конфликты, возникающие между продавцом и потребителем. Главные из них возникают по поводу несоответствия приобретения определенным критериям или представлениям приобретателя о качестве. Для разрешения таких конфликтов и предотвращения появления новых применяется ст. 4 Закона «О защите прав потребителей».
Что регулирует статья?
Статья 4 ЗоЗПП РФ закрепляет право потребителей на получение качественного приобретения или услуги. Этот критерий является одним из самых основных, поэтому и отличается важностью для покупателя товара или получателя услуги. Именно указанная статья определяет правила соответствия качества покупки заявленному при различных обстоятельствах. В соответствии с этим ст. 4 ЗоЗПП и другие нормативно-правовые акты и технические регламенты регулируют вопрос предоставления качественного товара или оказания услуги.
Сфера регулирования данной статьи заключается в установлении основных правил, которые поясняются и развиваются в отдельных правилах и нормах для конкретного случая.
Новая редакция Ст. 18 Закона о ЗПП
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Ст. 22 Закона о ЗПП
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Комментарий к Статье 22 Закона о Защите Прав Потребителей РФ
Законодательство о защите прав потребителей не только определяет перечень таких прав, способы и методы их осуществления, но и сроки исполнения продавцом определенный действий. Очевидно, что вопросы временного ограничения исполнения обязательств перед покупателем очень важны, так как позволяют последнему быть полностью уверенным в решении возникшего вопроса.Сфера регулирования
Статья 22 Закона «О защите прав потребителей» регулирует вопросы временного ограничения выполнения некоторых обязательств перед потребителем. К таковым относятся требования о возврате денег за некачественный товар в случае отказа от исполнения условий договора, уменьшение стоимости из-за обнаруженного недостатка, возмещение расходов приобретателя и т.д.Структура и содержание
Статья 22 ЗоЗПП РФ имеет структуру, включающую один пункт. В нем устанавливается временной отрезок для удовлетворения отдельных требований потребителя, в том числе:
Во всех перечисленных случаях обязательства, возникшие перед потребителем, должны быть выполнены в течение 10 суток с момента их возникновения.
Применение и толкование
До 2007 года статья не содержала норм о сроках исполнения требований, возникших у потребителя вследствие предоставления недостоверной или недостаточной информации о товаре. Это означает, что статья регулировала исключительно отношения, возникшие по факту продажи некачественной продукции.
ФЗ №234 от 25.10.2007г. внес существенные изменения в текст статьи 22 ЗоЗПП РФ, дополнив ее положением об информационной стороне отношений. Это подтверждает, что предоставление верной и объективной информации о продукции является одной из основных задач производителя и продавца.
Таким образом, ст. 22 ЗоЗПП РФ устанавливает 10-дневный срок для удовлетворения некоторых требований приобретателя. Именно в этот временной период продавец обязан выполнить все возникшие обязательства перед покупателем в полном объеме.