Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия
пнвтсрчтптсбвс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.

Несмотря на  положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально-психологической ситуации. Особенно дети и подростки, находясь под воздействием непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений. Поэтому на родителей и педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, формирование у детей умений правильно вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому.

Особенно мы осознаём такую ответственность, когда говорим о воспитании у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни, получать высокий уровень образования и искать своё место в будущем. Профилактическая работа с подростками – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы и центра «Семья» в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, т.к. ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу. Исключение составляет семья, однако и она сама нередко выступает в качестве объекта профилактической деятельности.

С целью  формирования и развития правовых знаний и правовой культуры школьников, профилактики  преступлений  и правонарушений среди несовершеннолетних  специалистами центра «Семья» в ГБОУ СОШ № 1, ГБОУ СОШ  «ОЦ» № 2 с. Большая Черниговка проводятся мероприятия «Когда шалость становится правонарушением», «А что мне за это будет?», «Подросток и правонарушения», семинары для родителей «Стили семейного воспитания. Возможные нарушения процесса воспитания в семье».

Центральной задачей  данных занятий является достижение такого положения, когда  уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением подростка. Ребята изучают отдельные статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, Уголовного кодекса РФ. Важно, чтобы дети хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Уделяется большое внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести.  Дети, анализируя предложенные ситуации из жизни, размышляют о собственных поступках, развивают умение правильно оценивать свои действия, в любых обстоятельствах следовать правилам ответственного поведения.

Факторами, препятствующими совершению правонарушений, являются осознание ребенком отрицательного поведения, желание изменить его; отказ от вредных привычек; добросовестное отношение к учебе и общественной работе; прекращение связей с антиобщественной средой; наличие у подростка собственного мнения, независимость его от влияния отдельных лиц или группы; устранение негативных влияний на подростка неблагоприятных условий жизни. Только умея противостоять отрицательным факторам, ребенок может избежать деформации нравственных ценностей и ориентиров, которые приводят его  к противоправному поведению, совершению тяжких насильственных преступлений.

Важным звеном в формировании законопослушного поведения и гражданской ответственности  подрастающего поколения является профилактическая работа и с родителями, которая предусматривает установление неиспользованного резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия социальных служб и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему индивидуальных и семейных консультирований, семинаров для родителей, групповой работы.

Проблема правового воспитания была и остается всегда актуальной. Насилие и преступность подростков – не абстрактные цифры и проценты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок. Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. Гражданское общество начинается с  воспитания гражданина.

 

                                                                                                                                  О.А. Захарова    

                                                                     специалист Большечерниговского центра «Семья»









































15 октября