Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД!

Необходимость обеспечения безопасности дорожного движения появилась задолго до появления самого автомобиля. Первые попытки введения Правил движения и использование технических средств регулирования касались, в основном, гужевого транспорта. Но бурная автомобилизация дала толчок к разработке сводов правил и нормативов, регламентирующих дорожное движение с учетом повышенных скоростей. Проблема безопасного пересечения железнодорожных путей автомобилями возникла одной из первых. В 1909г. на международной конференции в Париже были рекомендованы к применению 4 дорожных знака.

Дорожно-транспортные происшествия случаются на железнодорожных переездах не часто, но последствия их всегда трагичны. Количество переездов на наших дорогах постепенно сокращается до полной их ликвидации и исключения пересечений автомобильных потоков в одном уровне с железнодорожными магистралями. Но пока переезды еще встречаются на наших дорогах, следует помнить и неукоснительно соблюдать простые правила и приемы проезда через железнодорожные пути.

Самый первый пункт пятнадцатого раздела ПДД РФ, регламентирующего движения через железнодорожные пути, устанавливает, что транспортные средства могут пересекать железную дорогу только по переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине). Итак, подвижной состав всегда пользуется преимущественным правом на первоочередное движение. Этот принцип является основополагающим. Поэтому самое главное правило и важнейшее условие безопасности можно сформулировать так: прежде чем приступить к пересечению железнодорожных путей, необходимо убедиться в отсутствии приближающегося поезда. Помнить об этом нужно всегда, независимо от положения шлагбаума и сигналов светофоров. Водители должны неукоснительно выполнять все указания и распоряжения дежурных по переезду. На неохраняемых переездах без шлагбаума нужно быть особенно внимательным и осторожным. Ведь здесь водителю остается надеяться только на самого себя. На многопутных железных дорогах после прохождения состава не следует начинать движение через железнодорожный переезд до тех пор, пока поезд не отойдет на расстояние, достаточное для того, чтобы водитель мог убедиться в отсутствии встречного поезда, приближающегося к переезду.

Ведь уже на подходе к переезду действуют определенные ограничения. За 100м перед переездом запрещен обгон, за 50м запрещена стоянка. Водителям запрещено выезжать на встречную полосу для объезда стоящих перед переездом транспортных средств. На самом переезде запрещены остановка, разворот и движение задним ходом. Нельзя выезжать на переезд, если сразу за ним образовался затор. Останавливаться для пропуска поезда нужно в 5м от шлагбаума, а при его отсутствии в 10м от ближайшего рельса.

Переезжать через рельсы следует без остановок на заранее выбранной передаче, что бы исключить вероятность непредвиденных задержек. Если вынужденная остановка все же произошла на железнодорожных путях, водитель должен четко знать порядок своих действий и не терять драгоценные минуты, помня о серьезной опасности, возникшей как для автомобиля, так и для подвижного состава. Многочисленные случаи наездов локомотивов на стоящие на путях транспортные средства, трактора и самоходные машины показывают, что зачастую люди теряются и не знают как нужно действовать в сложившейся экстремальной ситуации. Во-первых нужно высадить пассажиров и оценив обстановку попытаться убрать транспортное средство с путей. Для этого может быть использован стартер. Автомобиль можно откатить вручную, прибегнув к помощи других лиц или отбуксировать другим транспортным средством. На охраняемых переездах у дежурного всегда имеется аварийный буксировочный трос. В оба направления от переезда на расстояние 1 км нужно по возможности послать людей для принятия мер к остановке поезда. Если нет возможности контролировать оба направления, нужно направить человека в сторону худшей видимости пути. Сам водитель должен в любом случае оставаться возле своего транспортного средства и, если освободить железнодорожное полотно не удается, подавать сигналы общей тревоги, которыми служит серия из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов. При обнаружении приближающегося поезда нужно бежать ему навстречу, подавая машинисту сигналы остановки. Такими сигналами являются круговые движения рукой. Для привлечения внимания может быть использован яркий, хорошо видимый предмет. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости - фонарь или факел.

Оборудование и правильное содержание переездов лишь облегчают задачи водителей и условия проезда. Но главная ответственность все же возложена на человека, сидящего за рулем. От его внимания, правильности оценки складывающейся ситуации, верно принимаемых решений безопасность зависит в первую очередь. Давайте будем помнить об этом, пока на нашем пути встречаются железнодорожные переезды .

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД О МВД России по Большечерниговскому району лейтенант  полиции   Гумаров Н.У.

Список подразделов:

20 ноября 2019 года
4 сентября 2019 года
19 июля 2019 года
ВНИМАНИЕ! ПЕРЕЕЗД!
18 декабря 2018 года