Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

ОАО «РЖД» предупреждает: "Железная дорога - зона повышенной опасности"!

Во исполнение телеграфного указания от 05 марта 2018 года №ИСХ-2331/Ю-УР, во исполнение плана организационно-технических мероприятий на 2018 год от 15.12.2017 г. за №9060/ЮУРДИ и в целях усиления профилактической работы, направленной на предупреждение детского травматизма, в период с 12 марта 2018 года по 21 марта 2018 года на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта была объявлена профилактическая акция по предупреждению транспортных происшествий с детьми в зоне движения поездов.

Несмотря на проводимые профилактические работы, за 12 месяцев 2016 года на путях перегонов и станций в границах Красногвардейской дистанции пути произошло 2 случая со смертельным исходом (в 2015 году- 0 случаев). За 12 месяцев 2017 года травмирован 1 гражданин на ст. Бузулук. В 2018 г за истекший период  на перегоне Бузулук – Елшанка травмирован 1 гражданин.

Согласно проведенной статистики основной причиной травмирования граждан и несовершеннолетних подростков остается грубое нарушение пострадавшими правил личной безопасности на объектах инфраструктуры, а также нахождение граждан в состоянии алкогольного опьянения. Неоправданная спешка и беспечность, нежелание пользоваться переходными мостами, настилами, а порой озорство, хулиганство и игры, как на железнодорожных путях, так и на прилегающей к ним территории.

Железная дорога - зона повышенной опасности, это не пустые слава и не попытка запугать кого-то. Это реально действующий фактор. Об этом следует помнить при прохождении через железнодорожные пути и взрослым,  и детям.

Нередко железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. При переходе через железнодорожные пути, если мы видим приближающийся поезд, мы не сможем точно определить, по какому пути он проследует. В надежде маневра можно оказаться прямо под колесами.

Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более, что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плеера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека, то несчастного обязательно затянет под колеса.

Особое внимание следует обратить на распространение молодежного неформального движения «трейнсерфинг»: молодые люди, в том числе и несовершеннолетние, ездят на крышах поездов, межвагонных автосцепках, записывая себя на видеокамеры и выкладывают отснятые сюжеты в социальных сетях. При этом подвергают свою жизнь смертельной опасности дважды, как в результате падения с подвижного состава, так и при получении электротравмы от поражения электротоком контактной сети.

Чаще такие нарушения не проходят без последствий и, как бы не было прискорбно, исправить их уже нельзя. Помните, железная дорога ошибок не прощает.

Обращаемся ко всем взрослым: покажите правильный пример детям, укажите им верный путь, а не короткий, но опасный.  Помните, если Вы сами нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же.

Основные правила поведения при нахождении вблизи железной дороги:

1.     Опасно ходить по  железнодорожному пути, как на станции, так и на перегоне, особенно внутри колеи. Опасность увеличивается во много раз особенно при встрече двух поездов.

2.  Переходить  железнодорожный путь можно только по пешеходным  настилам, мостам, или в специальных местах, оборудованных сигнализацией. Такими местами могут быть переезды.

3.     Нельзя переходить путь по переездам при закрытом шлагбауме.

4.     При ожидании поезда на станции находитесь в специально отведенном месте для ожидания поездов.

5.     Не устраивайте игр и развлечений с выходом на железнодорожный путь,  помните, поезд мгновенно  остановить нельзя!

6.     Не перебегайте путь перед приближающимся поездом. «Сэкономишь минуту – можешь потерять жизнь!»

7.     Не подлезайте под вагоны стоящего поезда. Поезд в любую минуту может быть приведен в движение.

8.    Не висните на подножках вагонов. Входить и выходить из вагонов можно только при полной остановке поезда на ту сторону, где имеется посадочная платформа. Выходя на междупутье, вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд.

9.     Не открывайте на ходу двери пассажирского вагона – можно выпасть на ходу поезда от неожиданного толчка, особенно на стрелках станции.

10.   Нельзя прыгать с платформы (можно попасть под приближающийся поезд и получить травму при падении).

11.  Нельзя бросать снежки и камни в окна поездов. От этого машинист может потерять способность управлять поездом, и могут пострадать пассажиры.

12.   Нельзя слушать плеер и говорить по телефону, так как можно не услышать сигналы приближающегося поезда и объявлению диктора.






























Памятка 2.doc

Памятка 3.doc

Памятка 4.doc

Список подразделов:

7 сентября 2018 года
31 августа 2018 года
11 мая 2018 года
29 марта 2018 года
ОАО «РЖД» предупреждает: "Железная дорога - зона повышенной опасности"!
2 февраля 2018 года
16 сентября 2016 года
15 августа 2016 года
22 марта 2016 года
15 февраля 2016 года
29 января 2016 года
27 ноября 2015 года
25 октября 2014 года
4 июля 2014 года
26 июня 2014 года