Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

Железная дорога - зона повышенной опасности

Одним из основных вопросов профилактики непроизводственного травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД» является проведение разъяснительной работы среди населения, в том числе и несовершеннолетних граждан. 

Благодаря проводимой профилактической работе на 1 июля 2015 года на объектах дирекции инфраструктуры наметилась устойчивая тенденция снижения травматизма, от наезда подвижного состава травмировано 37 граждан (за аналогичный период 2014 года- 42  человека, снижение на 

5 человек) .  Общее количество травмированных граждан со смертельным исходом в сравнении с 2014 годом снизилось на 9 человек и составило  в 2015 г.- 25 человек, в 2014 году- 34 человека. Из общего  числа пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения 10 человек (10 человек – в 2014 году). По причине суицида травмировано 8 человек, пострадало на путях перегонов -18 человек (2014 году-19 человек), на путях станций-17 человек (2014 году-20 человек).

Несмотря на проводимую профилактическую работу, направленную на предупреждение детского травматизма, от наезда подвижного состава смертельно травмирован 1 несовершеннолетний (в 2014 году-4 ребенка), снижение составляет -3 человека.

Основной причиной травмирования  граждан и несовершеннолетних подростков остается грубое нарушение пострадавшими правил личной безопасности на объектах инфраструктуры.

В целях предупреждения детского травматизма и во исполнение плана организационно-технических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, произошедших на объектах Южно-Уральской дирекции инфраструктуры в период 1 сентября по 30 сентября 2015 года объявлен месячник по профилактике транспортных происшествий  с причинением вреда жизни и здоровью граждан в зоне движения поездов, уделяя особого внимания мероприятиям, направленным на предупреждение детского травматизма.

Железная дорога - зона повышенной опасности, это не пустые слава и не попытка запугать кого-то. Это реально действующий фактор. Об этом следует помнить при прохождении через железнодорожные пути и взрослым,  и детям.

В Красногвардейской дистанции пути за 8 месяцев 2014 г- травмирован  1 человек со смертельным исходом – по ст. Бузулук,  в 2015 г. травматические случаи от наезда подвижного состава на посторонних, несовершеннолетних граждан отсутствуют.  

Только всеобщими целенаправленными профилактическими мерами можно добиться предотвращения детского травматизма на железнодорожных путях.

Во время  школьных   осенних  каникул, когда дети зачастую предоставлены сами себе, резко возрастает  количество появления  на  рельсах посторонних предметов, подброшенных  «расшалившимися» детьми. Машинистам приходилось применять экстренное торможение, и лишь профессионализм локомотивных бригад позволил избежать беды. Кроме того, что сами могут быть травмированы, они подвергают опасности жизнь других людей. Подростки накладывают на рельсы петарды, закидывают поезда камнями и бутылками, разбивают светофоры, что угрожает безопасности движения поездов.

Поражает беспечность мам и пап, которые не учат детей осознавать опасность, избегать риска, беречь свою жизнь и здоровье. Хуже того, что родители нередко сами подают дурной пример, нарушая правила нахождения в зоне повышенной опасности, какой является железная дорога.

Обращаемся ко всем взрослым: покажите правильный пример детям, укажите им верный путь, а не короткий, но опасный.  Помните, если Вы сами нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же.

Не думаем, что кто-то из взрослых не знает, чем это чревато. Но факт остается фактом: многие игнорируют пешеходные мосты и переходы через пути. И, увы, нередко бывает, что желание сэкономить минуту оказывается последним в жизни. Приведенная выше статистика свидетельствует, что шансов выжить, попав под колеса поезда, практически нет. А если и посчастливится, то человек становится калекой. Правда, слово «посчастливится» в данном контексте неуместно.

Хочется еще раз напомнить основные правила поведения при нахождении вблизи железной дороги:

 

1.      Опасно ходить по  железнодорожному пути как на станции, так и на перегоне, особенно внутри колеи. Опасность увеличивается во много раз особенно при встрече двух поездов.

2.      Переходить  железнодорожный путь можно только по пешеходным  настилам, мостам, или в специальных местах, оборудованных сигнализацией. Такими местами могут быть переезды.

3.      Нельзя переходить путь по переездам при закрытом шлагбауме.

4.      При ожидании поезда на станции находитесь в специально отведенном месте для ожидания поездов.

5.      Не устраивайте игр и развлечений с выходом на железнодорожный путь,  помните, поезд мгновенно  остановить нельзя!

6.      Не перебегайте путь перед приближающимся поездом . «Сэкономишь минуту – можешь потерять жизнь!»

7.      Не подлезайте под вагоны стоящего поезда. Поезд в любую минуту может быть приведен в движение

8.      Не висните на подножках вагонов. Входить и выходить из вагонов можно только при полной остановке поезда на ту сторону, где имеется посадочная платформа. Выходя на междупутье, вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд

 

9.      Не открывайте на ходу двери пассажирского вагона – можно выпасть на ходу поезда от неожиданного толчка, особенно на стрелках станции.

10.    Нельзя прыгать с платформы (можно попасть под приближающийся поезд и получить травму при падении).  

11.    Нельзя бросать снежки и камни в окна поездов. От этого машинист может потерять способность управлять поездом, и могут пострадать пассажиры.

 

12.      Нельзя слушать плеер и говорить по телефону, так как можно не услышать сигналы приближающегося поезда и объявления диктора.

ПАМЯТКА (Правила безопасного поведения при нахождении вблизи железнодорожных путей).doc

Список подразделов:

16 сентября 2016 года
15 августа 2016 года
22 марта 2016 года
15 февраля 2016 года
29 января 2016 года
27 ноября 2015 года
30 сентября 2015 года
Железная дорога - зона повышенной опасности
25 октября 2014 года
4 июля 2014 года
26 июня 2014 года