Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

«Как мотивировать подростка на изменение девиантного поведения»

Жизнь ребенка-это постепенный процесс взросления. Особенно резко ускоряется этот процесс в подростковом возрасте. По мере взросления, меняются их способности, специфические потребности, социальное окружение, события и проблемы. Эти изменения влияют на то, как складываются их отношения с другими людьми, как выстраивается их поведение.

Подростковый возраст - это период формирования личности, связанный с экспериментированием, желанием все попробовать. Часть этого процесса развития сопряжена с готовностью к рискованному поведению - это поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует тому, чего ждет от подростка общество.

К  большому сожалению, есть дети, которые под давлением обстоятельств начинают ощущать дезорганизованность и запутанность.  Многие принятые ценности и нормы утрачивают свою былую силу. Подростки в этот момент начинают терять личностные ориентиры, сознательно отказываются от общепринятых ценностей и это состояние приводит к девиантному поведению. 

И перед нами стоит вопрос, как мотивировать подростка на изменение девиантного поведения?

Для этого необходимо нам взрослым усвоит основные правила, которые помогут мотивировать подростка на изменения:

- установите  доверительный контакт с ребенком. Доверие к миру, ситуации, другому человеку, это базовая потребность ребенка. Поэтому достижение доверия - первоочередная задача.

- постараться найти позитивные стороны в поведении ребенка (позитивный настрой). Случившееся уже не изменить, можно только предотвратить возможные нарушения поведения в будущем. Важно, чтобы ребенок был заинтересованным союзником всех позитивных изменений в себе и своей жизни.

-  нужно найти причины отклоняющего поведения.

- необходима последовательность во взаимодействиях. Вряд ли удастся достичь желаемого результата, если взрослый будет менять свою позицию или слова и заявления не будут соответствовать нашим действиям.

- поставьте позитивной цели, учитывающие интересы, права и возможности ребенка. ("вести здоровый образ жизни" вместо "бросить курить", "добиться положительной успеваемости" вместо "не получать двойки", "приходить в школу вовремя" вместо "перестать опаздывать.

- поощряйте положительные изменения и помните, что путь к вершине складывается из малых шагов. Вряд ли ребенок может быстро стать кардинально другим. Чтобы не сбиться с пути, важно помнить о правиле позитивности.

- важно, чтобы ребенок не только осознал, негативность девиантного поведения, но и выработал формы альтернативного поведения.

- добиваясь изменений в поведении, стремитесь к разумному компромиссу, не загоняйте подростка из лучших побуждений в угол, оставляйте ему лазейку для сохранения самого себя.

- важно использовать различные формы, способы, стратегию работы в зависимости от конкретного случая.  Если одна из стратегий оказалась неэффективной, можно попробовать реализовать другую.

- индивидуальный подход. Любая помощь будет эффективна настолько, насколько она учитывает уникальность и неповторимость ребенка.

- при оказании помощи детям и подростку с девиантным поведением нужно создавать позитивную воспитывающую среду. Важно выяснить и по возможности изменить социальную ситуацию ребенка в школе, семье и во время досуга.

Уважаемые взрослые необходимо понять, что всегда легче предупредить, чем исправить. Лучшим способом предупреждения отклоняющего поведения является оказание ребенку помощи в реализации его основных потребностей: любви, безопасности, внимании, в самоутверждении. Важно содействовать формированию волевых, моральных, интеллектуальных, духовных качеств, обеспечивающих устойчивость поведения, и если вы столкнулись с девиантным поведением, то желательно поставить перед собой гуманную и благородную цель – помочь подростку в преодолении трудностей.

         

Кабылкаирова С.Г. – социальный педагог ГКУ СО «КЦСОН Южного округа» отделение м.р.Большечерниговский

 

Список подразделов:

19 ноября 2020 года
26 мая 2020 года
20 марта 2020 года
6 марта 2020 года
«Как мотивировать подростка на изменение девиантного поведения»
18 сентября 2019 года
18 июля 2019 года
15 июля 2019 года
5 июля 2019 года
28 мая 2019 года
20 мая 2019 года
22 апреля 2019 года
22 апреля 2019 года
28 марта 2019 года
31 октября 2018 года
19 октября 2018 года
8 октября 2018 года
4 октября 2018 года
14 сентября 2018 года
3 сентября 2018 года
16 августа 2018 года
25 июля 2018 года
9 июля 2018 года
9 июня 2018 года
15 февраля 2018 года
19 февраля 2018 года
13 февраля 2018 года
12 февраля 2018 года
30 января 2018 года
19 января 2018 года
16 января 2018 года
15 декабря 2017 года
16 ноября 2017 года
10 ноября 2017 года
8 ноября 2017 года
26 октября 2017 года
12 октября 2017 года
2 октября 2017 года
19 сентября 2017 года
14 сентября 2017 года
2 сентября 2017 года
21 августа 2017 года
3 августа 2017 года
18 июля 2017 года
16 июня 2017 года
30 мая 2017 года
29 мая 2017 года
17 мая 2017 года
17 апреля 2017 года
29 декабря 2016 года
23 декабря 2016 года
20 декабря 2016 года
25 ноября 2016 года
23 ноября 2016 года
14 ноября 2016 года
12 октября 2016 года
26 сентября 2016 года
22 сентября 2016 года
24 августа 2016 года
11 августа 2016 года
10 августа 2016 года
1 августа 2016 года
26 мая 2016 года
26 мая 2016 года
21 апреля 2016 года
18 апреля 2016 года
7 апреля 2016 года
5 апреля 2016 года
23 сентября 2015 года
17 сентября 2015 года
20 августа 2015 года
13 мая 2015 года
18 апреля 2015 года
5 февраля 2014 года
24 сентября 2015 года
17 апреля 2014 года
30 мая 2014 года
17 июня 2014 года
10 марта 2015 года
21 октября 2014 года
1 апреля 2015 года