«Значимость сопровождения приемной семьи»
Родительство
— это не интуитивное знание. Мы обычно опираемся на наш опыт, и каждый
день обучаемся навыкам родительства.
В ряде случаев необходимо получать дополнительные знания, а именно когда мы становимся приемными родителями. После принятия ребенка вся семья нуждается в сопровождающей поддержке: образовательной, психолого-педагогической и социальной.
Потому что меняется состав семьи, меняются роли, происходит реформа конкретной семейной системы. В этом процессе важно не оставлять родителей и детей одних, это действительно непростой период и этап жизни для семьи.
Доброжелательная и профессиональная помощь способна предотвратить конфликтные ситуации и помочь разобраться с возникающими сложностями и конечно создать предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь ребенка.
Несмотря на то, что многие приемные родители имеют опыт воспитания собственных детей, появление приемного ребенка требует от них не просто вспомнить и применить весь свой накопленный педагогический потенциал и знания. Но быть готовыми и к тому, что придется справляться еще и с травматичным опытом жизни ребенка и в связи с этим программа сопровождения к каждой семье подбирается индивидуально.
Разумеется, интенсивность сопровождения приемных семей и его содержание зависит от того, насколько серьезны и преодолимы трудности во взаимодействии замещающих родителей и ребенка.
Воспитание детей - сложная наука и элементарные психолого – педагогические знания нужны всем. Это значит, что приемным родителям необходимо быть постоянно учениками и познавать науку воспитания и здесь основными помощниками являются не только педагоги образовательных учреждений, но и специалисты отделения социального обслуживания семьи и детства, кураторы замещающих семей.