Алло! Говорит Телефон Доверия!
С сентября 2010 года на территории России действует единый
Всероссийский номер телефона доверия для детей и подростков 8-800-2000-122.
Данная линия функционирует и в Самаре, начиная с 1 октября 2010 года.
Детский телефон доверия является одним из важнейших звеньев профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, способствует защите прав детей и укреплению семьи.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
Психологическое консультирование по телефону имеет ряд преимуществ для детей и подростков.
Во-первых, это конфиденциальность, которая позволяет несовершеннолетним поговорить об интимных вопросах и проблемах, которые не всегда можно обсудить с семьей, друзьями и даже в рамках очного консультирования.
Во-вторых, звонки на телефон доверия абсолютно бесплатны.
В-третьих, на детский телефон доверия можно позвонить в любое время суток, что имеет немаловажное значение для тех, кто находится в состоянии кризиса и нуждается в экстренной психологической помощи. В четвертых, родители несовершеннолетних не всегда считают целесообразным обращение за помощью к психологу, а дети и подростки в свою очередь не могут обратиться на очную консультацию к психологу без письменного разрешения законного представителя. Телефонное консультирование снимает этот барьер. Эти и множество других причин делают психологическую помощь по телефону неоспоримо значимой для детей и подростков.
В связи с этим разработаны занятия для детей и подростков, которые систематически проводятся в школах, цель которых не просто распространить сведения о возможности обращения на линию экстренной психологической помощи, но в том числе и повысить качество звонков за счет подробного информирования о работе телефона доверия, формирования благоприятного образа телефонного консультанта, понимания с какими вопросами можно обратиться, проработки сомнений по поводу возможности получения психологической помощи по телефону.
Занятия построены таким образом, чтобы не просто предоставить информацию о службе экстренной психологической помощи, а сделать эту информацию актуальной для детей и подростков, за счет осознания наиболее значимых для них вопросов и преимуществ получения психологической помощи по телефону от профессионала.
Качественно проведенное занятие обязательно окажет влияние на несовершеннолетнего и даже если в настоящий момент он не нуждается в психологической помощи, он будет знать о такой возможности в будущем.
Педагог – психолог Щуренкова Е. Н.