Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

Особые дети…

Их количество увеличивается с каждым годом. Об этом свидетельствуют не только сухие статистические данные, но и специалисты, по долгу службы контактирующие с детьми – педиатры, неврологи, психотерапевты, воспитатели коррекционных детских садов.  

Если вы – родитель особого ребенка, то вам необходимо понять, что любой человек от природы обладает определенными потенциальными возможностями. В некоторых случаях они подавляются врожденным или приобретенным недугом. Но не стоит опускать руки. Все, что нужно вашему ребенку – помочь ему адаптироваться в обществе. В этой связи очень важно понимать, что особые дети нуждаются в особенном комплексном подходе для решения их проблем. Чтобы вести правильную реабилитационную работу с ними, от родителей, учителей и медиков потребуется масса усилий. Причем эти усилия должны носить не эпизодический, а непрерывный характер.

Как свидетельствует статистика, порядка 2/3 всех инвалидов по России – дети, имеющие расстройства нервной системы и психики. Впрочем, важно понимать, что далеко не все особые дети имеют статус инвалида. Довольно многие страдают небольшими отклонениями в поведении, проблемами с восприятием и усвоением информации, не могут полноценно контактировать с окружающими людьми и сверстниками. Если вовремя не выяснить проблему ребенка и не обратиться за получением соответствующей помощи, вполне возможно, что в будущем он просто не сможет адаптироваться в жизни и получит статус инвалида.

Особенности развития, прежде всего, выражаются в ухудшении познавательной деятельности и в некоторых случаях тотально ослабляют волю человека (аутизм). В этой связи образовательный процесс для детей должен вписываться в систему их реабилитации (абилитации). Именно реабилитация особых детей является краеугольным камнем на пути к их дальнейшей социализации и более успешному развитию. У всех реабилитационных центров, вне зависимости от специфики болезни, по сути одна общая задача – предоставить ребенку возможность в будущем жить полностью автономной жизнью. Им приходится иметь дело с самыми сложными диагнозами, помогая особым детям максимально насколько это возможно подготовиться к обучению.

Основные задачи, решаемые современной реабилитацией:

 • достижение наиболее возможного уровня восстановления здоровья, нарушенных функций и работоспособности, профилактика возможных осложнений, возвращение больных и инвалидов к прежней работе, а если это невозможно — приобщение их к максимально активной жизни в семье и коллективе, т. е. возвращение недееспособным социального статуса, ощущения того, что они являются полноправными членами общества;

 • достижение максимально независимого образа жизни недееспособных и улучшение качества их жизни;

 • достижение наибольшей эффективности восстановительного лечения с помощью разработки комплексных, целенаправленных, адекватных характеру патологического процесса реабилитационных программ, основанных на использовании медикаментозных, хирургических, технических, физических, психологических, социальных и других средств реабилитации;

 • широкое внедрение в практику вновь разработанных комплексных реабилитационных программ, сочетающих и взаимодополняющих различные аспекты реабилитации.
         Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Большечерниговского района могут пройти курс реабилитации в Государственном казенном учреждение Самарской области “Большеглушицкий реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями”.

Целью деятельности Учреждения является оказание необходимых социальных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в возрасте от 0-18 лет, в том числе детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в стационарной  и полустационарной формах, срочных социальных услуг, а также законным представителям, воспитывающих детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, в части предоставления им срочных социальных услуг.

На базе учреждения  открыто отделение  на 4 койко-место для  маломобильных групп населения детей-инвалидов (колясочники). 

Предлагаемые курсы реабилитации: 

1. Стационарная форма:

   - пятидневное круглосуточное пребывание;

  - семидневное круглосуточное пребывание. 

2. Полустационарная форма:

  - кратковременное пребывание в группе не более 4 часов (без питания и дневного сна);

  - пребывание в группе более 4 часов (с питанием и дневным сном). 

3. Адаптационная (диагностическая) форма. Продолжительность курса реабилитации не более 21 дня. 

4. Курс реабилитации «Летнее оздоровление».

5. Курс реабилитации  «Ранняя помощь» (от 0 до 3 лет).

Продолжительность курсов реабилитации не менее 21 дня и не более 90 дней.

     Показания к предоставлению курса реабилитации в стационарной форме с круглосуточным пребыванием: 

·        детям—инвалидам в возрасте с 3-18 лет, в соответствии с рекомендациями в ИПРА;

·        детям с ОВЗ на основании заключения ПМПК.

     Показания к предоставлению курса реабилитации в полустационарной форме с кратковременным дневным пребыванием менее 4 часов: 

  • детям - инвалидам, нуждающимся в постоянной посторонней помощи законного представителя в соответствии  с заболеванием и назначением лечащего врача.
  • детям с ОВЗ, подтвержденные заключением медицинской организации, в возрасте от 0-3 лет на основании заключения ПМПК.

    Адрес: Самарская область, м.р. Большеглушицкий с. Большая Глушица, ул. Первомайская, 19

    Контакты: (84673)2-18-43; 2-20-27

   

    А также по всем вопросам можно обратиться в ГКУ СО «Центр «Семья» Южного округа» отделение м.р. Большечерниговский, расположенный по адресу: с. Большая Черниговка, ул. Озерная, 33. Тел: (84672)2-16-98.

     

Социальный педагог Золотарева М.А.

Список подразделов:

9 июня 2018 года
15 февраля 2018 года
19 февраля 2018 года
13 февраля 2018 года
12 февраля 2018 года
30 января 2018 года
19 января 2018 года
16 января 2018 года
15 декабря 2017 года
16 ноября 2017 года
10 ноября 2017 года
8 ноября 2017 года
26 октября 2017 года
12 октября 2017 года
2 октября 2017 года
19 сентября 2017 года
14 сентября 2017 года
2 сентября 2017 года
21 августа 2017 года
3 августа 2017 года
18 июля 2017 года
16 июня 2017 года
30 мая 2017 года
29 мая 2017 года
17 мая 2017 года
17 апреля 2017 года
29 декабря 2016 года
23 декабря 2016 года
20 декабря 2016 года
25 ноября 2016 года
Особые дети…
23 ноября 2016 года
14 ноября 2016 года
12 октября 2016 года
26 сентября 2016 года
22 сентября 2016 года
24 августа 2016 года
11 августа 2016 года
10 августа 2016 года
1 августа 2016 года
26 мая 2016 года
26 мая 2016 года
21 апреля 2016 года
18 апреля 2016 года
7 апреля 2016 года
5 апреля 2016 года
23 сентября 2015 года
17 сентября 2015 года
20 августа 2015 года
13 мая 2015 года
18 апреля 2015 года
5 февраля 2014 года
24 сентября 2015 года
17 апреля 2014 года
30 мая 2014 года
17 июня 2014 года
10 марта 2015 года
21 октября 2014 года
1 апреля 2015 года