Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

НАМ ВАЖНО УСЛЫШАТЬ ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ!

17 мая – Международный день Детского телефона доверия

Ежегодно  17 мая во всем мире отмечается Международный день Детского телефона доверия.

«Здравствуйте! А вы разговариваете только с теми, у кого есть проблема? А какие слова надо сказать маме, чтобы она не ругала за двойку? Я дома одна, и мне страшно, поговорите со мной пожалуйста… Меня дразнят в школе, что делать?  Как помириться с другом?  Мне трудно учиться в школе…Я некрасивая…  А меня папа накажет» ……

Наверное, у каждого человека бывают в жизни ситуации, когда на душе тяжело, но поделиться своими переживаниями не с кем. А бывает, что подобный разговор и вовсе нежелателен, потому что вопрос интимный и деликатный. Как поступить в таких случаях? Можно пойти привычным путем и замкнуться в себе, но есть и другой способ: обратиться в службу Детского Телефона Доверия – 8-800-2000-122.  Название «ДЕЛЬФИН» для нашего телефона доверия придумали сами дети. На вопрос к ребятам «С чем ассоциируете это название?», многие ответили: спасение, друг, доверие, умный, доброта и т.п.

Каждый разговор по телефону доверия – это встреча с человеком и специалистом, который готов слушать и слышать того, кто остро нуждается в помощи. В век цифровых технологий мы стали забывать, что нюансы человеческого голоса очень разнообразны: тембр, скорость речи, продолжительность пауз, которые могут сказать очень и очень многое. Они передают не только мысли и информацию, но и чувства. В каждой беседе консультант получает от человека на другом конце провода гораздо больше, чем просто словесная информация. И не важно, кто нуждается в помощи – взрослый или ребенок. Звонят дети, подростки, юноши и девушки, которым почему-то оказалось не с кем обсудить что-то важное. Или грустное, смешное, нелепое. А может быть, просто не с кем посмеяться.

Коротко и негромко звонит телефон. «Телефон доверия. Я вас слушаю». И в ответ тихий голос: «Мне очень нужно чтобы Вы выслушали меня…» Конечно, мы не видим друг друга, но чувствуем и понимаем, насколько важен этот разговор.

Такие разные обращения. Смеющаяся компания школьников: «Нам скучно…» и крик отчаявшегося подростка: «Я не хочу жить…». Но давайте задумаемся. Когда у ребенка все хорошо и благополучно, он не будет шутить над консультантом, смеяться и бросать трубку, говорить непристойности и ругаться. Если консультант становится объектом словесной агрессии, значит, мы, взрослые, не научили ребенка выражать ее социально приемлемым способом. Если консультант три раза подряд слышит смех ребенка и слова: «у меня собака по потолку ходит», значит, ребенок не знает, чем заняться, и мы, взрослые, не смогли организовать его досуг. И для того, чтобы вывести примитивно-развлекательный разговор в серьезное русло, нужно не меньше профессионализма и четкости в работе, чем при приеме звонка с суицидальной проблемой.

Проблемы, с которыми на Телефон доверия обращаются дети и родители, во всем мире практически одни и те же. Эти проблемы не зависят ни от образования, ни от страны, ни от климата, ни от материального или социального положения. Они просто отражают все конфликты личности и современного общества. Первая группа - это отношения с друзьями, близкими, семейные отношения. Вторая - ощущение собственного одиночества. Бывают звонки личностные, когда подросток пытается разобраться в себе, найти свою цель в жизни. Обращаются те, кто переживает потерю близкого человека, подвергся насилию, кому настолько больно, что появились мысли о смерти. Но каждый звонок так или иначе…это молчаливый крик…просьба о помощи…

Есть люди, по своему незнанию специфики работы телефона доверия утверждающие, что анонимная психологическая помощь направлена на разрушение семьи. Трудно не согласиться с тем, что самые близкие люди для ребенка - это его родители. Но утверждение, что дети должны делиться своими проблемами только с родителями, неверно. Что делать, если родители заняты, а совет, поддержка или сочувствие нужны именно сейчас, в эту минуту? Дети, в силу возрастных особенностей, импульсивны и эгоцентричны, для них собственная проблема – центр вселенной и решить ее нужно немедленно. А если проблема не решается, и требуется с кем-нибудь поговорить, наверное, лучше, если собеседником выступит профессиональный психолог?

Вы спросите, какие же звонки самые трудные, какие проблемы подростков не могут не затронуть душу консультанта, несмотря на регулярный контроль и профилактику эмоционального выгорания? Наверное, это почти все звонки, так или иначе связанные с детско-родительскими конфликтами. Очень непросто работать с родителями, воспитанными в дедовских традициях, которые допускали жестокое обращение с детьми. Нередко в ходе разговора выясняется, что к ребенку применяют телесные наказания, а разговор на повышенных тонах, крик, оскорбления в адрес ребенка являются, по мнению родителей, неотъемлемой частью процесса воспитания детей. Часто абонент телефона доверия не в силах до конца разобраться в ситуации, понять, в чем суть проблемы, он видит только верхушку айсберга. Консультанту необходимо подвести абонента к тому, чтобы он начал размышлять о причинах появления проблемы, понимать, что может сделать именно он, чтобы изменить ситуацию. Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос «что делать?», он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой.

Нередко в службу Телефона доверия поступают звонки, после которых консультант может чувствовать бессилие. Например, обращение мужчины, который считает, что имеет право наказывать своих детей, в том числе с применением физической силы. «Меня били, и я хорошим человеком вырос. А что жена? Женщина должна знать свое место. Иначе я ее…». Или праздник, час ночи. В трубке голос нетрезвой женщины: «У меня дети дома одни. Позвоните им, у меня закончились деньги на телефоне. А у вас линия бесплатная…».

Но главное, что такие звонки есть. Значит, есть сомнения в правильности образа жизни и способов воздействия на ребенка. Сомневаются, значит возможность делать все для того, чтобы ответственное родительство, воспитание ребенка без физических наказаний были не просто красивыми словами, а образом жизни.

Шесть лет назад, когда только открылась линия детского телефона доверия, к нам обращались в основном дети и подростки. Сейчас, спустя время некоторые из них собираются создать или уже создал семью. Кто-то из ребят переехал в другой город, но сохранил номер телефона доверия, чтобы быть на связи со специалистами службы. В каком-то смысле мы стали для них друзьями.  Многие обращаются регулярно: рассказывают новости, делятся планами на будущее, спрашивают совета. За время работы специалисты службы телефона доверия узнали многое об их судьбе. Можно сказать, что этих молодых людей и девушек объединяют одни и те же проблемы. Например, молодые родители, злоупотребляющие спиртными напитками и пренебрегающие своими родительскими обязанностями, жизнь в интернате или детском доме, отсутствие позитивного семейного опыта, опыта самостоятельной жизни и самостоятельного принятия решений. Но несмотря на возраст, они во многом остались детьми. И очень не хотят повторять судьбу своих родителей. Будем надеяться, что у всех этих ребят сложится жизнь благополучно, и их дети проведут более счастливое детство, чем они сами. И если в этом, так или иначе, будет заслуга консультантов детского телефона доверия, то, значит, наша служба работала не напрасно.

Родители звонят гораздо реже, и это внушает нам большую тревогу, потому что главная задача нашего телефона доверия – нормализовать отношения между детьми и родителями. Мы полагаем, что родители в большей мере нуждаются в помощи психологов, но такой возможностью не пользуются. Небольшую часть звонков составляют звонки от иных граждан, это бабушки, дедушки, учителя, соседи. Эти люди тоже получают помощь, совет и поддержку

Воспользоваться телефоном доверия могут все желающие. Детский телефон доверия работает круглосуточно, и поэтому ни один звонок, поступивший по телефону доверия, не останется без ответа. Обратившиеся к специалистам могут быть уверены, что разговор с ними останется в тайне. Они смогут поделиться своими переживаниями, проблемами и желаниями, свободно выразить свои чувства и мысли, не подвергаясь критике и давлению, получить честный ответ на любой поставленный вопрос. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Служба телефона доверия поможет взрослым и детям почувствовать себя более защищёнными. Звоните! Иногда простой разговор меняет многое!

Татьяна

Список подразделов:

16 января 2018 года
15 декабря 2017 года
16 ноября 2017 года
10 ноября 2017 года
8 ноября 2017 года
26 октября 2017 года
12 октября 2017 года
2 октября 2017 года
19 сентября 2017 года
14 сентября 2017 года
2 сентября 2017 года
21 августа 2017 года
3 августа 2017 года
18 июля 2017 года
16 июня 2017 года
30 мая 2017 года
29 мая 2017 года
17 мая 2017 года
17 апреля 2017 года
29 декабря 2016 года
23 декабря 2016 года
20 декабря 2016 года
25 ноября 2016 года
23 ноября 2016 года
14 ноября 2016 года
12 октября 2016 года
26 сентября 2016 года
22 сентября 2016 года
24 августа 2016 года
11 августа 2016 года
10 августа 2016 года
1 августа 2016 года
26 мая 2016 года
26 мая 2016 года
5 мая 2016 года
НАМ ВАЖНО УСЛЫШАТЬ ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ!
21 апреля 2016 года
18 апреля 2016 года
7 апреля 2016 года
5 апреля 2016 года
23 сентября 2015 года
17 сентября 2015 года
20 августа 2015 года
13 мая 2015 года
18 апреля 2015 года
5 февраля 2014 года
24 сентября 2015 года
17 апреля 2014 года
30 мая 2014 года
17 июня 2014 года
10 марта 2015 года
21 октября 2014 года
1 апреля 2015 года