Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

Грамматика общения родителя с ребенком


Общение с ребенком - таинство, секреты которого можно постигать всю жизнь. Хорошо, если вместе со своими детьми растут и родители. Хорошо, если понимают, что одних действий мало. Нужно ещё и доверие, и осознание причин поведения-своего собственного и детского. И здесь большую роль играет умение грамотно общаться с ребенком в любом возрасте.

Общаться с ребенком - значит действовать: убеждать, контролировать, внушать необходимость, предупреждать о последствиях и основным фундаментом здесь, является доверие.

Доверие - это состояние души, которое позволяет ребенку быть открытым, откровенным, прямо и честно делится с родителями  своими мыслями, желаниями, тревогами. И ему важно знать, что он может рассчитывать на заботу, внимание, заинтересованность, потому что его чувства и потребности уважают и признаются родителями.

Каждый взрослый может создавать доверительные отношения с детьми и совершенствовать их, увеличивая  «коэффициент»  открытости, заботы и внимания друг к другу, свободы и взаимного тепла.

«Язык доверия» это путь к грамотному общению с ребенком, который позволяет  ему улучшить самочувствие,   увеличить  чувства собственного достоинства и самооценку, снизит  уровень тревожности.

Как узнать, что у вас есть доверие с ребенком? По-разному: у одних людей появляется ощущение покоя, у других - чувство разделенного взаимопонимания. Но, знайте, когда ребенок не доверяет, он не расскажет о своих чувствах.

У ребенка обычно множество причин, чтобы не доверять взрослым. Самая распространенная - страх осуждения, наказания или просто неосознанный «животный» страх, пережитый когда-то в прошлом, но сохранившийся в памяти. У каждого из нас есть такой страх, который побуждает вести себя нелепо, глупо, забыв о мудрости, взрослых силах и опыте.

И если мы действительно хотим  построить доверительные отношения, надо признать за ребенком право на негативное проявление и на ошибку, и помочь справится, не осуждая.

Доброжелательные отношения - важнейшая опора продуктивного стиля взаимодействия в семье. И если вы овладеете грамматику общения с установлением доверия с ребенком, то вы обязательно добьетесь хороших результатов в воспитательном процессе. Помните уважаемые взрослые - лишь изменив себя, мы можем помочь нашему ребенку обрести ощущения счастья, удовлетворения и полноты жизни.

Осознавая наши не всегда удачные действия, анализируя лабиринты отношений и тупики непонимания  с ребенком, мы обнаружим те мрачные очки - собственные образы, мысли, эмоции и установки, которые мешают взглянуть на него иначе: с надеждой и верой.

Поверьте, растопить ледяную глыбу непонимания, разрушить барьеры, которые разделяют нас и ребенка можно и выход из тупика недоверия есть.

Человек способен меняться; это - одно из самых замечательных его свойств. И в стремительно изменяющемся мире, который бросает вызов всем и каждому, у нас нет иного, как изменятся самим и правильно взаимодействовать с нашим ребенком.

Обычно у детей бывают самые разные проблемы и здесь необходима наша взрослая грамота общения с ним. Ребенку необходимо, « активное слушание».  Когда мы слушаем ребенка  «активно», мы занимаемся анализом его забот, пытаемся посмотреть на мир «сквозь его очки». Мы показываем, как внимательны к ребенку, заинтересованы в нем, в его жизнедеятельности. Помните уважаемые родители, очень важно, что «активное слушание»- не оставляет ребенка один на один со своими проблемами!

В детской жизни возникает много событий, которые волнуют, пугают детей, захватывают их детские умы и душу до такой степени, что больше уже «не до чего».

Это могут быть самые разные события- прочитанная книга, необычная погода, драка на игровой площадке, приближение праздника, соревнования, угроза жестокого наказания, общественные события…Необходимо попросит ребенка успокоиться, сосредоточится и, используя метод активного слушания, помочь ему выказать свои чувства, мысли, доводы. В ходе такой беседы напряжение сменится высвобождением напряженных чувств, облегчением - и благодарностью взрослому за понимание и участие. Собственно, вырастет понимание и участие у «обеих сторон». А чего большего нам хотеть от общения с ребенком?

Желаю вам общения с ребенком - грамотного, приятного и успешного!

         

Кабылкаирова С.Г. – социальный педагог ГКУ СО «КЦСОН Южного округа» отделение м.р. Большечерниговский

 

Список подразделов:

20 февраля 2020 года
Грамматика общения родителя с ребенком
20 февраля 2020 года
20 февраля 2020 года
19 февраля 2020 года
21 января 2020 года
28 октября 2019 года
21 октября 2019 года
19 сентября 2019 года
23 августа 2019 года
8 августа 2019 года
10 июля 2018 года
22 мая 2018 года
3 мая 2018 года
13 февраля 2017 года
3 декабря 2016 года
6 октября 2016 года
19 августа 2016 года
8 июня 2016 года
23 марта 2016 года
27 ноября 2015 года
2 октября 2015 года
1 сентября 2015 года
23 апреля 2015 года