Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

Решение Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области от 12.11.2010г. №13 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области"

 

СОБРАНИЕ

ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Большечерниговского района

Самарской области

                     РЕШЕНИЕ

от 12.11.2010 г. №13

 

 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области»

 

 

          Во исполнение ст. 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года №131-ФЗ, ч.4 ст. 13 Устава муниципального района Большечерниговский Самарской области,

Собрание Представителей Большечерниговского района РЕШИЛО:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области.

2. Признать утратившим силу решение Собрания Представителей Большечерниговского района от 22.02.2006 года №142 «Об утверждении Порядка организации публичных слушаний на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области».

3. Опубликовать настоящее решение в газете «Степной Маяк».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 27 октября 2010 года.

   

Глава Большечерниговского района                                                 А.В. Баландин

   

Председатель Собрания Представителей

Большечерниговского района                                                           Н.П. Шаповалова

                                                                                                                                                                           
                                                                                                                                                                                                                                                             Приложение к решению Собрания Представителей 
                                                                                                                                                                                                                                                              Большечерниговсковского района   от  12.11.2010 г. № 13
 

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БОЛЬШЕЧЕРНИГОВСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

I. Общие положения

1.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний (далее - Порядок) принят в целях обеспечения участия жителей муниципального района Большечерниговский Самарской области (далее - муниципального района) в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов.

1.2. Достижение целей, установленных пунктом 1.1 Порядка, реализуется в соответствии с принципами справедливости, публичности, открытости и прозрачности процесса принятия решений органами местного самоуправления муниципального района.

1.3. Осуществление жителями муниципального района права на участие в публичных слушаниях основывается на принципах законности и добровольности такого участия.

1.4. Порядок применяется к проведению публичных слушаний на территории муниципального района наряду с общими положениями о публичных слушаниях, содержащимися в Уставе муниципального района.

1.5. Публичные слушания в сфере градостроительной деятельности регулируются Порядком организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительной деятельности.

1.6. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

Жители муниципального района - физические лица, достигшие ко дню начала публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста, зарегистрированные и (или) постоянно проживающие на территории муниципального района либо имеющие на территории муниципального района недвижимость и (или) земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия "жители муниципального района" и "население муниципального района" используются в Порядке как равнозначные.

Заинтересованные лица - лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при проведении публичных слушаний.

Представительный орган муниципального района – Собрание Представителей Большечерниговского района Самарской области.

Местная администрация - администрация Большечерниговского района.

Публичные слушания - форма непосредственного участия населения муниципального района в решении вопросов местного значения путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов.

Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган - представительный орган муниципального района, местная администрация, на которые в соответствии с настоящим Порядком возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний.

1.7. Субъектами публичных слушаний, в целях Порядка, являются:

жители муниципального района;

представительный орган муниципального района;

Глава Большечерниговского района;

иные лица, указанные в Порядке.

1.8. Правила, формы участия и взаимодействия субъектов публичных слушаний, указанных в пункте 1.7 Порядка, в процессе организации и проведения публичных слушаний определяются федеральными законами, законами Самарской области, Уставом муниципального района, настоящим Порядком, иными муниципальными правовыми актами муниципального района.

II. Основания для назначения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе жителей муниципального района, представительного органа муниципального района и Главы Большечерниговского района.

2.2. Населением для выдвижения инициативы проведения публичных слушаний должна быть образована инициативная группа граждан в количестве не менее 25 (двадцати пяти) человек, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории муниципального района Большечерниговский.

2.3. Создание инициативной группы оформляется протоколом, к которому прилагается список граждан, вошедших в инициативную группу, с указанием их индивидуальных сведений (фамилия, имя, отчество, даты рождения, места жительства, данные документа, удостоверяющего личность). Протокол должен быть подписан всеми членами инициативной группы.

2.4. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативной группой должно быть собрано не менее 500 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории муниципального района Большечерниговский.

2.5. В случае если инициатива проведения публичных слушаний связана с правотворческой инициативой, инициативная группа должна собрать не менее 1000 подписей граждан, обладающих активным избирательным правом, постоянно проживающих на территории муниципального района Большечерниговский.

2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения муниципального района или представительного органа муниципального района, назначаются представительным органом муниципального района, а по инициативе Главы Большечерниговского района - Главой Большечерниговского района.

2.7. По инициативе представительного органа муниципального района могут назначаться публичные слушания для обсуждения проекта Устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, отчета об  исполнении местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального района, вопросов о преобразовании муниципального района.

2.8. Инициатива представительного органа муниципального района оформляется решением представительного органа муниципального района.

2.9. Решение представительного органа муниципального района, указанное в пункте 2.8 Порядка, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района.

2.10. Решение представительного органа муниципального района, указанное в пункте 2.8 Порядка, может быть обжаловано в судебном порядке.

2.11. По инициативе Главы Большечерниговского района могут назначаться публичные слушания для обсуждения проекта Устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района, вопросов о преобразовании муниципального района.

2.12. Инициатива Главы Большечерниговского района о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы Большечерниговского района.

2.13. Постановление Главы Большечерниговского района, указанное в пункте 2.12 Порядка, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района.

2.14. Постановление Главы Большечерниговского района, указанное в пункте 2.12 Порядка, может быть обжаловано в судебном порядке.

2.15. При организации и проведении публичных слушаний субъекты публичных слушаний руководствуются следующими принципами проведения публичных слушаний:

принцип заблаговременного оповещения жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний;

принцип заблаговременного ознакомления с проектом муниципального правового акта жителей муниципального района и иных заинтересованных лиц;

принцип предоставления равных возможностей для выражения своего мнения в отношении вопросов, выносимых на публичные слушания, всем заинтересованным лицам;

принцип обеспечения волеизъявления жителей муниципального района на публичных слушаниях;

принцип эффективного взаимодействия субъектов публичных слушаний в целях достижения общественно значимых результатов посредством проведения публичных слушаний.

2.16. Реализация принципов, указанных в пункте 2.15 Порядка, осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком, Уставом муниципального района, законами Самарской области, федеральным законодательством.

2.17. Проведение публичных слушаний с нарушением одного или нескольких принципов, указанных в пункте 2.15 Порядка, является основанием для отмены в судебном порядке муниципальных правовых актов, принятых представительным органом муниципального района или Главой Большечерниговского района по результатам таких публичных слушаний.

 

III. Подготовка и проведение публичных слушаний

3.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.

3.2. Мероприятия, указанные в пункте 3.1 Порядка, включают в себя:

оповещение жителей муниципального района путем опубликования информации о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации;

оповещение жителей муниципального района путем издания информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний;

заключение договоров аренды помещений, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, оплату коммунальных услуг, услуг местной телефонной связи;

выступления разработчиков проектов муниципальных правовых актов на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

экспертизу результатов публичных слушаний при подготовке заключения о результатах публичных слушаний.

3.3. Подготовка и проведение публичных слушаний по вопросам, перечисленным в пунктах 2.7 и 2.11 Порядка, осуществляется:

администрацией Большечерниговского района - при назначении публичных слушаний Главой Большечерниговского района;

Собранием Представителей Большечерниговского района - при назначении публичных слушаний представительным органом муниципального района.

3.4. Протокол публичных слушаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей муниципального района и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с настоящим Порядком. Ведение протокола публичных слушаний является обязательным условием для всех публичных слушаний, проводимых на основании настоящего Порядка.

3.5. Протокол публичных слушаний должен содержать информацию о месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания, и иную информацию в соответствии с настоящим Порядком.

3.6. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в виде таблицы, состоящей из трех столбцов.

3.6.1. В первом столбце таблицы указывается дата и время внесения в протокол информации, предусмотренной пунктом 3.5 Порядка, а также порядковый номер участника публичных слушаний.

3.6.2. Во втором столбце таблицы содержится информация о мнении, выраженном жителем муниципального района, а также о внесенных им предложениях.

3.6.3. В третьем столбце таблицы указываются данные о документе, удостоверяющем личность жителя муниципального района, выразившего свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания.

3.7. Письменные замечания и предложения жителей муниципального района подлежат включению в протокол с указанием даты их представления.

3.8. Внесение данных, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка, осуществляется собственноручно жителем муниципального района, а в исключительных случаях по его просьбе - иным лицом.

3.9. Лицо, ответственное за ведение протокола публичных слушаний, назначается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом.

3.10. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется в хронологической последовательности.

3.11. Каждая страница протокола публичных слушаний пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ведение протокола.

3.12. В установленных настоящим Порядком случаях допускается ведение нескольких протоколов публичных слушаний.

3.13. Внесение в протокол публичных слушаний сведений о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, осуществляется только с согласия указанного лица.

3.14. Ведение протокола публичных слушаний является обязательным со дня открытия публичных слушаний и до последнего дня проведения публичных слушаний включительно.

3.15. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района обязан обеспечить свободный доступ к протоколу публичных слушаний в рабочие дни с 10 часов до 17 часов, а в выходные дни с 12 до 15 часов.

3.16. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района обязан обеспечить жителям муниципального района возможность внести предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, в протокол публичных слушаний.

3.17. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района обязан обеспечить равные возможности для выражения мнения жителей муниципального района и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих инвалидам возможности для выражения и фиксации мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.

3.18. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района обеспечивает беспрепятственный доступ жителей муниципального района и иных заинтересованных лиц к протоколу публичных слушаний для ознакомления с имеющимися записями, замечаниями и предложениями.

3.19. Форма протокола публичных слушаний содержится в приложении к настоящему Порядку.

3.20. Заключение о результатах публичных слушаний - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний в обобщенном виде. Подготовка заключения о результатах публичных слушаний является обязательной.

3.21. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом муниципального района в течение 10 (десяти) дней со дня окончания публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Порядком.

3.22. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается в 2 (двух) экземплярах.

3.23. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующую информацию:

общее число жителей муниципального района, принявших участие в публичных слушаниях;

общая продолжительность публичных слушаний;

вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях;

предложения, внесенные жителями муниципального района в протокол публичных слушаний.

3.24. Сведения, включение которых в заключение о результатах публичных слушаниях предусмотрено пунктом 3.23 Порядка, группируются в следующем порядке:

мнения жителей муниципального района, касающиеся целесообразности принятия решений по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

предложения жителей муниципального района, касающиеся вопросов, вынесенных на публичные слушания;

типичные мнения жителей муниципального района, содержащие отрицательную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания;

типичные мнения жителей муниципального района, содержащие положительную оценку вопросов, вынесенных на публичные слушания.

3.25. В случае если при проведении публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных Порядком.

3.26. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа муниципального района.

3.27. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов муниципального района.

3.28. Местом проведения публичных слушаний является место, предназначенное для проведения мероприятий по информированию жителей муниципального района по вопросам публичных слушаний, ведения протокола публичных слушаний, а также для проведения иных мероприятий в соответствии с Порядком.

3.29. В случае осуществления мероприятий, проведение которых предусмотрено Порядком в месте, отличном от места проведения публичных слушаний, определенном в соответствии с пунктом 3.28 Порядка, жители муниципального района должны быть уведомлены о таких мероприятиях и месте их проведения заблаговременно, но не менее чем за 5 (пять) дней.

3.30. Место проведения публичных слушаний определяется уполномоченным на проведение публичных слушаний органом муниципального района в соответствии с положениями настоящего Порядка.

3.31. Место проведения публичных слушаний должно отвечать следующим требованиям:

доступность для жителей муниципального района;

наличие необходимых удобств, телефона;

наличие отопления - в случае проведения публичных слушаний в холодное время года.

3.32. В случаях, установленных настоящим Порядком, может быть определено несколько мест для проведения публичных слушаний.

3.33. Продолжительность публичных слушаний, проводимых в соответствии с Порядком, составляет 10 (десять) дней.

3.34. Дата начала проведения публичных слушаний определяется в решении представительного органа муниципального района или постановлении Главы Большечерниговского района о назначении публичных слушаний и не может быть ранее 7 (семи) дней со дня официального опубликования соответствующего решения или постановления.

3.35. Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.

3.36. Продление срока проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Порядком, не допускается.

 

IV. Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района

4.1. Публичные слушания для обсуждения проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, назначаются на основании:

решения представительного органа муниципального района;

постановления Главы Большечерниговского района.

4.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района, может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта устава муниципального района, проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

4.3. Проведению мероприятий, указанных в пункте 4.2 Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального района о проведении таких мероприятий.

4.4. Оповещение жителей муниципального района в соответствии с пунктом 4.3 Порядка должно проводиться не позднее, чем за 3 (три) дня до дня, на который запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 4.2 Порядка.

4.5. Протоколы публичных слушаний по проекту Устава муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района являются обязательным приложением к проекту Устава муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района.

 

V. Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района

5.1. Публичные слушания для обсуждения проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района назначаются на основании:

постановления Главы Большечерниговского района;

решения представительного органа муниципального района.

5.2. В целях доведения до населения информации о содержании проекта местного бюджета и отчета о его исполнении, проектов планов и программ развития муниципального района уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района может организовывать выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта местного бюджета, проектов планов и программ развития муниципального района на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

5.3. Проведению мероприятий, указанных в пункте 5.2 Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального района о проведении таких мероприятий.

5.4. Оповещение жителей муниципального района в соответствии с пунктом 5.3 Порядка должно проводиться не позднее, чем за 3 (три) дня до даты, на которую запланировано мероприятие, предусмотренное пунктом 5.2 Порядка.

5.5. Протоколы публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой, являются обязательным приложением к проекту местного бюджета и отчета о его исполнении, проектам планов и программ развития муниципального района.

 

VI. Особенности проведения публичных слушаний для обсуждения вопросов о преобразовании муниципального района

6.1. Публичные слушания для обсуждения вопросов о преобразовании муниципального района назначаются на основании:

постановления Главы Большечерниговского района;

решения представительного органа муниципального района.

6.2. На публичные слушания, регулируемые настоящей главой, выносятся для обсуждения проекты муниципальных правовых актов по вопросам о преобразовании муниципального района, в том числе, по вопросам об объединении муниципального района с другим муниципальным образованием, разделении муниципального района, изменении статуса муниципального района.

6.3. Проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания в соответствии с пунктом 6.2 Порядка, включает в себя положения, предусматривающие:

условия и порядок преобразования муниципального района;

этапы и сроки преобразования муниципального района;

особенности регулирования правового статуса органов местного самоуправления муниципального района в связи с преобразованием муниципального района;

иные положения в целях наиболее полного информирования населения муниципального района о преобразовании муниципального района.

6.4. В целях доведения до населения муниципального района информации о содержании проекта муниципального правового акта уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района может организовывать следующие мероприятия:

выставки, экспозиции демонстрационных материалов, содержащих информацию о преобразовании муниципального района;

выступления представителей органов местного самоуправления на собраниях (конференциях) граждан;

тиражирование с последующим бесплатным распространением копий в местах проведения публичных слушаний проекта муниципального правового акта о преобразовании муниципального района;

участие журналистов в освещении хода публичных слушаний в средствах массовой информации.

6.5. Проведению мероприятий, перечисленных в первом, втором и третьем абзацах пункта 6.4 Порядка, должно предшествовать оповещение жителей муниципального района о проведении таких мероприятий не позднее, чем за 3 (три) дня до даты, на которую запланировано проведение мероприятия.

6.6. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган муниципального района обеспечивает заблаговременное, но не менее чем за 14 (четырнадцать) дней до даты начала публичных слушаний, регулируемых настоящей главой, ознакомление населения с проектом муниципального правового акта по вопросам о преобразовании муниципального района.

 

VII. Учет результатов публичных слушаний

7.1. Учет результатов публичных слушаний, проводимых в соответствии с Порядком, производится представительным органом муниципального района, Главой Большечерниговского района.

7.2. Учет результатов публичных слушаний производится на основании протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, подготовленного в соответствии с пунктами 3.20 - 3.27 Порядка.

7.3. В процессе учета результатов публичных слушаний представительный орган муниципального района, Глава Большечерниговского района могут внести изменения в проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания в соответствии с Порядком.

7.4. В случае внесения изменений в соответствии с пунктом 7.3 Порядка, проект муниципального правового акта подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом муниципального района.

                                                                                                                          Приложение
                                                                                                                                                                                         к  Порядку организации и проведения  публичных
                                                                                                                                                                                       слушаний на территории  муниципального района
                                                                                                                                                                                 Большечерниговский Самарской области
 

Протокол публичных слушаний

 

1)      Дата проведения публичных слушаний с «__» _______по «__»______200_ года (число, месяц, год проведения публичных слушаний)

2)      Место проведения публичных слушаний ____________________________________________________________________

3)      Вопросы, выносимые на публичные слушания ____________________________________________________________________

4)      В протокол включены следующие письменные предложения и замечания от участников публичных слушаний:

Вх. №___________________ от «__» ___________200_ г.

 

Дата и время внесения данных, порядковый номер

Информация о мнениях и предложениях, вносимых по вопросам публичных слушаний

Сведения о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания (Ф.И.О., данные документа, удостоверяющего личность)

     
     
     
     
     

Подпись лица, ответственного за ведение протокола__________________________________

 

Номер страницы протокола публичных слушаний__________________________________    1

Решение Собрания Представителей №13 от 12.11.2010 года (Об утверждении порядка публичных слушаний).doc

Решение Собрания Представителей №13 от 12.11.2010 года (Об утверждении порядка публичных слушаний).pdf

Список подразделов:

6 марта 2013 года
Решение Собрания Представителей Большечерниговского района Самарской области от 12.11.2010г. №13 "Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального района Большечерниговский Самарской области"