Цвет
Размер текста
Отключить изображения
Обычная версия

Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора за 2019 год

Исполнение отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды осуществляется на основании Закона Самарской области от 06.04.2010 г. №36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» 

включает в себя: 

1) экологический надзор который  вошел в 7 контролей на которых распространяется риск - ориентированный подход: 

а) в области обращения с отходами; 

б) в области охраны атмосферного воздуха; 

в) в области охраны водных объектов; 

Основной целью надзора является предупреждение и выявление нарушений в сфере охраны окружающей среды. 

Предупреждение заключается в профилактической  работе и  включает в себя: 

- размещение на официальном сайте перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора; 

-   информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды - через официальный сайт муниципального района Большечерниговский Самарской области средства массовой информации, подведомственные учреждения и иных хозяйствующих субъектов (в печатных изданиях – 10; встречи с населением – 37; социальные сети – 32) 

- выдача предостережений о недопущении нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды. Всего 73 шт. (по ч. 1 ст. 8.2 КоАП - 21 шт,. по ч. 1 ст. 8.46 КоАП - 37 шт, по ст. 8.5 КоАП  в количестве 15 шт.) 

В результатам профилактических работ  составлено 2 протокола. Данная ответственность  предусмотрена ст. 19.7 КоАП.  

Выявление нарушений в области охраны окружающей среды осуществляется при проведении: 

  1) плановых и внеплановых проверок.  

На 2019 год в проект плана включались 4 проверки юридических лиц. Волжской Межрайонной Природоохранной прокуратурой было отклонено 4, в связи с этим плановые проверки в прошедшем году не проводились.  

В соответствии  со ст. 28.1 КоАП РФ  в 2019 году было составлено 6 протоколов в части не предоставления информации в уполномоченный орган, ответственность за которую предусмотрена ст. 8.5 КоАП. Два должностных лица привлечены к административной ответственности на сумму шесть тысяч рублей. Четырем вынесены предупреждения. 

Также по данной статье КоАП РФ  составлен 1 протокол в части несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов  на юридическое лицо. Материалы направлены для рассмотрения в Министерство лесного хозяйства и природопользования Самарской области.  

2) плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий, акваторий в прошедшем году было осуществлено  39 осмотров и 1 обследование реки Большая Глушица на превышения уровня допустимых норм загрязняющих веществ (не подтвердилось). 

 За 2019 год выявлена   несанкционированная  свалка  в селе Большая Черниговка.   В связи с невозможностью установления лиц(а) совершившие правонарушение,  административная ответственность не применялась. Силами и средствами сельского поселения ликвидирована. 

В связи с реформой Контрольно-надзорной деятельности и вступлением в силу Федерального закона от 25.12.2018 года № 480-ФЗ, плановая проверка возможна при соблюдении условий, а именно: отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности. 

 Поэтому в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, и снижение нагрузки на бизнес, остается необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности в части проведения профилактических работ (информирование, просвещение, выдача предостережений,  рейдовые обследования). Проведение профилактических мероприятий позволить решить следующие задачи: 

- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований; 

- повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики; 

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности. 

Список подразделов:

16 января 2020 года
Обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора за 2019 год